Курсовая работа: Редуктор конический одноступенчатый прямозубый
Введение
Курсовой проект это моя первая конструкторская работа, при выполнении которой я применил на практике знания общеобразовательных и общетехнических дисциплин, таких как физика, математика, техническая и теоретическая механика, детали машин, сопротивление материалов, материаловеденье машиностроительное черчение и другие.
В результате работы я должен:
1. Систематизировать , закрепить и расширить теоретические знания , а также развить расчетно-графические навыки ;
2. Ознакомиться с конструкциями типовых деталей и узлов и приобрести навыки самостоятельного решения инженерно – технических задач, умения рассчитать и сконструировать механизмы и детали общего назначения на основе полученных знаний
3. Овладеть техникой разработки конструкторских документов на различных стадиях проектирования и конструирования;
4. Научиться защищать самостоятельно принятое техническое решение.
Мне предстоит рассчитать и спроектировать одноступенчатый конический прямозубый редуктор по трём параметрам: мощности, передаточному числу, и числу оборотов. (Проектирование -это разработка общей конструкции изделия, а Конструирование – это детальная разработка всех вопросов, решение которых необходимо для реальной конструкции изделия) Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Мне предстоит рассчитать и спроектировать одноступенчатый конический прямозубый редуктор. Конические редукторы применяются для передачи движения между валами, оси которых пересекаются под углом 90º. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают такие устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройство для охлаждения Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения.
Редукторы классифицируются по следующим признакам :
- тип передачи (зубчатые, червячные или зубчато – червячные);
- число ступеней (одноступенчатые и многоступенчатые);
- тип зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо – цилиндрические);
- относительное расположение валов в пространстве (горизонтальные и вертикальные);
- особенности кинематической схемы (развернутая, соосная и с раздвоенной ступенью).
1. Задание на курсовой проект и кинематическая схема
Спроектировать одноступенчатый, горизонтальный, конический редуктор (режим работы редуктора спокойный нагрузка нереверсивная, предназначен для длительной эксплуатации; работа односменная; температура окружающей среды +10…+30ºС, срок службы неограничен.) по следующим данным:
P2 =4,4 кВт
n2 =365 об/мин
u=4
|
Электродвигатель
1. Муфта
2. Редуктор
2. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт
Определяем общий КПД редуктора:
Согласно [(3); таблице 1.1] принимаем:
КПД зубчатых колёс ;
КПД подшипников ;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--