Курсовая работа: Реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции

Содержание

Введение

1. Реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции

1.1 Аграрный вопрос в России

1.2 Столыпинские аграрные законы

1.3 Наступление на общину

1.4 Крестьянский банк – орудие столыпинской «реформы»

2. Кабинет Петра Столыпина и национальная политика

2.1 Переселенческая политика царизма

2.2 Колонизация окраин

2.3 Крах столыпинской аграрной политики

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Петр Аркадьевич Столыпин родился в апреле 1862 года. Он принадлежал к старинному дворянскому роду, из которых вышло много известных русских деятелей. Детство и юность Столыпина прошли в Литве, в имении родителей Колнобержье, неподалеку от города Ковно.

Закончи в 1881 году Виленскую гимназию, он обучался затем на физико-математическом факультете Петербургского университета.

В 1884 году, еще до окончания учебы, Столыпин был зачислен на службу в Министерство внутренних дел. В 1887 году он перевелся в Министерство государственных имуществ, где работал два года помощником столоначальника в Департаменте земледелия и сельской промышленности.

В 1889 году его избрали ковенским уездным предводителем дворянства, а через десять лет, в 1889 году стал губернским предводителем ковенской губернии.

Много занимаясь в эти годы своим имением, он сумел за несколько лет превратить его в образцовое хозяйство с многопольным севооборотом и развитым животноводством. Сельское хозяйство было его горячим увлечением.

Сделавшись губернским предводителем, он немедленно основал Ковенское сельскохозяйственное общество, в которое вошли наиболее влиятельные местные помещики. В эти годы российское правительство обсуждало вопрос о введении земства в окраинных западных губерниях.

Столыпин послал в 1902 году по этому поводу докладную записку Министру внутренних дел Плеве. Она была составлена с большим пониманием дела, и показывала в Столыпине опытного администратора. Плеве сразу оценил его хватку, и летом 1902 года назначил гродненским губернатором.

С этого назначения начался стремительный, почти невероятный, взлет карьеры Столыпина.

Цели исследования заключались в постановке и критическом анализе проблемы, связанных с данной темой.

В соответствии с проблемой и целью исследования решались следующие задачи:

1. Исследовать процесс реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции.

2. Показать роль и значение реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции.

Объект исследования – реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции.

Предмет исследования – реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции.

Методология и методика исследования: в основу положены методы сравнительного анализа, функционального и системного подхода, критического анализа и синтеза.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 226
Бесплатно скачать Курсовая работа: Реформы Столыпинского кабинета как альтернатива революции