Курсовая работа: Региональная инвестиционная стратегия на примере Свердловской области
Для всех регионов на данный момент является актуальным вопрос разработки инвестиционной стратегии на основе факторов, оказывающих влияние на социальное и экономическое развитие.
Объектом исследования данной курсовой работы выступает Свердловская область, ее уровень ее социального и экономического развития. Предметом – инвестиционная стратегия региона, ее цели, задачи и приоритетные направления развития.
Целью настоящей работы является рассмотрение региональной инвестиционной стратегии на примере Свердловской области. Определение целей и задач стратегии, приоритетных направлений развития этого региона.
Для раскрытия этой темы нужно рассмотреть следующие разделы:
·обозначить понятие инвестиционной стратегии, изучить процесс ее создания и реализации;
·ознакомиться с процессом создания региональной инвестиционной стратегии, методикой оценки привлекательности того или иного региона;
·на примере стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года рассмотреть региональную инвестиционную стратегию, ее цели, задачи и направления.
1 Теоретические основы инвестиционной стратегии
1.1 Понятие и сущность инвестиционной стратегии
Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.
Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.
1.2 Состав и виды инвестиционных стратегий
Структура любой стратегии, независимо от субъекта хозяйствования включает в себя:
1. долговременные цели, определяющие деятельность субъекта экономики на перспективу;
2. технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;
3. ресурсы, которые будут использованные для достижения целей;
4. система управления, обеспечивающая достижение целей.
В зависимости от целей инвестирования, характера экономической ситуации и множества других факторов можно выявить большое число разнообразных стратегий. Рассмотрим некоторые из используемых в современной литературе классификаций:
1. Стратегия ограниченного роста, которая не предполагает резких изменений в субъекте хозяйствования и наиболее применима для успешных субъектов;
2. Стратегия роста предполагает резкие изменения в субъекте хозяйствования;
3. Стратегия сокращения направлена на изменение деятельности субъекта хозяйствования, его ликвидацию и перевод на новые рынки;
4. Стратегия сочетания предполагает использование всех перечисленных вариантов на различных этапах деятельности хозяйствующего субъекта.
1. Стратегия прямой конкуренции предполагает жестокую конкуренцию за рынки сбыта продукции и оказания услуг;
2. Стратегия конкурентных товаров-заменителей используется в смежных сферах бизнеса, где товар-заменитель позволит отвоевать определенную долю рынка;
3. Стратегия конкурентных поставок, конкуренция ведется на рынках поставки сырья, материалов и т. д.
1. Стратегия внедрения в новые отрасли предполагает создание новых компаний, совместных предприятий, приобретение существующего бизнеса в этой отрасли;
2. Стратегия производственной диверсификации определяет стратегическое соответствие смежных отраслей, производств;
3. Стратегия не производственной диверсификации предполагает проникновение в любые отрасли и бизнесы, общие финансовые выгоды, при этом взаимосвязь и соответствие стратегий является вторичным;
4. Стратегии исключения и ликвидации возникают тогда, когда бизнес теряет свою привлекательность и наиболее рациональным решением является его продажа;
5. Стратегия многонациональной диверсификации предполагает перевод части бизнеса на другие национальные рынки с использованием родственных технологий.
1. Наступательная стратегия предполагает активность организации в конкурентной борьбе с применением различных способов и приемов;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--