Курсовая работа: Региональная молодежная политика (на примере Белгородской области)

студента дневного отделения

3 курса группы 180803

Абдул Хуссайна Фрайдуна

Научный руководитель:

к.с.н., ст. преподаватель

Г.Н. Гайдукова

Белгород 2010


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования . Вопросы формирования и реализации молодежной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодежь - самая динамичная, энергичная и критически мыслящая его часть. Она обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом. Особое значение потенциал молодого поколения имеет для тех обществ, в которых осуществляются трансформационные и модернизационные процессы. Успехи такого радикального изменения общества во многом зависят от желания или нежелания молодежи поддержать модернизационные процессы и от степени ее интегрированности в социальную структуру общества.

У нового поколения усиливаются такие качества, как самостоятельность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам и т.д. Наблюдается стабилизирующая тенденция, которая должна перейти и уже переходит в позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи. Негативные и позитивные тенденции в становлении и развитии молодежи на современном этане чрезвычайно актуализируют проблему молодежной политики. Молодежь — та часть российского общества, с которой в наибольшей степени связаны перспективы дальнейшего развития России. Составляя примерно четвертую часть населения страны, молодежь должна играть большую роль в социальных переменах, в реализации курса реформ. Современный этап государственной молодежной политики можно охарактеризовать как период поиска и накопления нового социально-политического опыта ее формирования и функционирования. Углубление самостоятельности регионов и развитие системы органов самоуправления на местах предопределило современную региональную молодежную политику, реализацию программ и мероприятий обращенных к молодому поколению того или иного региона. Между тем, проведение эффективной молодежной политики в регионе невозможно без фундаментальной теоретической базы и методологических оснований, которые в настоящий момент только складываются и находятся в стадии разработки. Все это делает более актуальным исследование региональной молодежной политики.

Степень изученности темы . Результаты изучения литературных источников и конституционно-правовых актов свидетельствует о том, что в обществе всегда осуществляется молодежная политика. Она привлекает внимание философов, социологов, политологов, историков и юристов. Их труды посвящены определению места, роли, сущности[1] , этапам становления региональной молодежной политики. Необходимость исследования конституционно-правовых основ государственной молодежной политики объясняется тем, что в Конституции РФ прямо не определены права молодежи, а они вытекают из общих прав человека и гражданина.

Более того, впервые в РФ термин «молодежь» был определен в Федеральном законе от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», а лица в возрасте от 14 до 30 лет отнесены к числу молодежи Постановлением Верховного Совета РФ в 1993 году в Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации.

При разработке конституционно-правовых основ гocyдарственной молодежной политики учитывались концептуальные основы общей теории права, правовой политики, конституционного права, муниципального права, прав граждан, содержащиеся в трудах С.А. Авакьяна, В.И. Абрамова,

M.B. Баглая, О.В. Кузнецовой, В.О. Лучина[2] .

Проблема исследования – состоит в противоречие между ученым:

1) Не достаток информации.

2) Внедрение технологической базы.

3) Отсутствие способов управленческой деятельности.

Объект исследования – региональная молодежная политика.

Предмет исследования – процессы реализация молодежной политики на региональном уровне.

Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию региональной молодежной политики.

Исходя из определения цели можно выявить ряд задач:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 499
Бесплатно скачать Курсовая работа: Региональная молодежная политика (на примере Белгородской области)