Курсовая работа: Рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек
Введение.
Глава I. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности библиотек.
1.1. Библиотечная реклама: определение, сущность, функции
1.2. Рекламная деятельность общедоступных библиотек: цели, задачи
1.3. Классификация средств и форм рекламы
Глава II. Технология рекламно-информационной деятельности
2.1. Рекламная деятельность как средство формирования общественного имиджа библиотеки.
2.2. Технология внешней и внутренней рекламы библиотеки.
2.3. Технология стендовой и постерной рекламы библиотеки.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Современное состояние библиотечного дела характеризуется тем, что для успешного выполнения задач, стоящих перед библиотеками, уже недостаточно широко использовать традиционные формы, методы и ресурсы библиотечного обслуживания. Значительные преобразования политических, экономических и социальных устоев общества оказали существенное влияние на условия деятельности отечественных библиотек.
Изменившаяся экономическая политика государства характеризуется принципиально новыми подходами к формированию и распределению бюджетных средств, становлением нового механизма финансирования бюджетных организаций, в том числе и библиотек. Согласно ему, жители населенного пункта выступают в двоякой роли - налогоплательщиков и потребителей библиотечных услуг. Именно от предпочтения общественности зависит доля финансирования библиотек в местном бюджете, и, в конечном итоге, их существование.
С другой стороны, библиотеки вынуждены работать в условиях возрастающей конкуренции с коммерческими организациями, постепенно вытесняющими их с рынка информационных услуг.
Вместе с тем, требования современных пользователей, их отношение к библиотеке обусловлены не только информационными услугами, которые она предоставляет, но и ее вкладом в жизнь региона. И здесь особо значима роль общедоступных библиотек. Именно они, несмотря на серьезные финансовые трудности последних лет, ориентированы на обслуживание самых широких слоев населения и остаются для многих граждан единственно доступным информационным и досуговым центром. В связи с этим возрастает важность общедоступных библиотек как социального института, способного стать центром региональной научной, культурной, деловой и прочей информации и оказывать влияние на формирование культурной и интеллектуальной среды региона.
Переосмысление роли, значения, форм и методов деятельности библиотек в новых условиях требует более активного использования всех библиотечных ресурсов. Необходимы максимальная отдача сотрудников своей работе, взгляд на пользователей с гуманистических позиций, учет личностных мироощущений, запросов, нужд и т.д. Стремление индивидуализировать библиотечную среду, поднять авторитет общедоступной библиотеки в глазах общества и повысить ее популярность диктует необходимость расширения контактов с населением. Важное значение приобретает работа по формированию общественного мнения, участие в жизни региона, преодоление замкнутости и оторванности библиотеки от общества.
Все перечисленные причины вызвали к жизни активное освоение общедоступными библиотеками рекламной деятельности. До недавнего времени применявшаяся в косвенных формах и незначительных объемах реклама в последние годы стремительно вошла в жизнь большинства библиотек. Необходимость ее использования неоднократно отмечалась в специальной печати Л.Н.Герасимовой, МЯ.Дворкиной, О.Н.Кокойкиной, С.Г.Матлиной, Е.М.Ястребовой и другими библиотековедами.
Задачи курсовой работы:
- изучение особенностей рекламной деятельности общедоступных библиотек в новых исторических условиях;
- выявить основные формы и особенности развития библиотечной рекламы;
- исследование технологий рекламно-информационной деятельности.
Объектом курсовой работы является рекламная деятельность отечественных общедоступных библиотек.
Предмет исследования составляет изучение теоретических, методических и организационных аспектов рекламной деятельности общедоступных библиотек.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава I. Теоретические основы рекламно-информационной деятельности библиотек
1.1 Библиотечная реклама: определение, сущность, функции
Сегодня библиотечное окружение, среда, в которой существуют библиотеки, претерпевает значительные изменения. Документы, фонды и каталоги библиотек становятся электронными. Библиотечные пользователи выступают в качестве потребителей – со своими ожиданиями, разнообразными потребностями и свободой выбора. И мы, библиотекари, должны помочь им не только получить нужную им информацию, но и обучить их работать с современными электронными базами данных. Эти и другие изменения побуждают предпринимать усилия по информированию реальных и потенциальных пользователей и общественности о новой миссии, новом облике и информационных услугах обслуживающих их библиотек.
Для этих целей в библиотеках создаются информационные службы и отделы рекламы и связи с общественностью, в задачи которых входит организация маркетинговых коммуникаций или продвижения библиотечных услуг. [Безносова , Эл.ресурс]
Под продвижением понимаются различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.
Основные задачи продвижения библиотечных услуг – это формирование престижного образа библиотеки, информирование пользователей о новых услугах, о времени, месте и условиях их предоставления.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--