Курсовая работа: Рентабельность на предприятии

2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия

2.3.Анализ рентабельности предприятия

19

22

III. Разработка мероприятий, направленных на повышение уровня показателей рентабельности

29

3.1. Внедрение услуги по пошиву головных уборов из натурального меха 29 3.2. Мероприятие, направленное на повышение рентабельности продаж за счет получения заказа на пошив специализированной формы от охранного предприятия «ФорПост» 31 3.3. Сводный расчет показателей эффективности проектных мероприятий. Расчет планируемых показателей рентабельности 33 Заключение 35 Список литературы 37 Приложение 38

Введение

Известно, что целью деятельности предприятия в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста.

Показатели прибыльности и рентабельности являются основными обобщающими показателями финансовых результатов деятельности предприятия. Следует отметить, что показатели рентабельности более полно, чем показатели прибыли характеризуют результаты деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Существуют определенные соотношения показателей, необходимых для нормального функционирования предприятия. Так, себестоимость продукции должна находиться в удовлетворительном отношении к объему реализации, выручка – в приемлемом отношении к вложенному капиталу и т.д. Этими соотношениями во многом определяются основные ценностные критерии прибыльного предприятия.

Актуальность исследования анализа показателей рентабельности обусловлена тем, что на основе анализа таких критериев и наметившихся тенденций их изменения предприятие имеет возможность разработать мероприятия, необходимые для стабилизации благоприятных тенденций или, наоборот, для устранения неблагоприятных.

Цель, ставящаяся в курсовой работе – повышение эффективности деятельности ООО «Горизонт» на основе разработки проекта мероприятий, направленных на повышение уровня рентабельности.

Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

- изучить экономическую сущность и значение показателей рентабельности; исследовать методику расчета и анализа показателей рентабельности; выявить основные факторы и направления повышения уровня рентабельности;

- выполнить анализ показателей рентабельности предприятия,

- разработать проект мероприятий, направленных на повышение уровня показателей рентабельности в ООО «Горизонт».

Предметом исследования в работе является методика анализа показателей рентабельности как важный элемент общей системы анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Объектом исследования в работе является ООО «Горизонт», занимающееся пошивом изделий по индивидуальным заказам населения.

Научно-методической основой работы явились законодательные и нормативные акты научная и методическая литература по исследуемой проблеме.

1. Теоретические аспекты анализа показателей рентабельности

1.1 Экономическая сущность и значение рентабельности

предприятия

Функционирование предприятия, независимо от видов его деятельности и форм собственности, в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль.

Прибыль - это конечный результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. Прибыль как экономическая категория представляет собой чистый доход, созданный прибавочным трудом. Прибыли присущи три функции:

1) экономическая функция, характеризующая финансовые результаты хозяйственной деятельности,

2) стимулирующая функция, проявляющаяся в процессе ее распределения и использования,

3) функция одного из источников формирования финансовых ресурсов организаций и предприятий, а также одного из основных источников формирования доходной части бюджетов разных уровней.

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий как самостоятельных товаропроизводителей. Прибыль является главным показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает базу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях рыночной конкуренции.

На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие субъективный характер, и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта (рис.1.1).

Объективные факторы включают: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктуру рынка. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

К субъективным факторам можно отнести: организационную деятельность и технический уровень предпринимательской деятельности, конкурентоспособность выпускаемой продукции и оказываемых услуг, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции и услуг, уровень цен на готовую продукцию и услуги.


???. 1.1. ????????????? ????????, ???????? ?? ???????? ???????

Субъективные факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 484
Бесплатно скачать Курсовая работа: Рентабельность на предприятии