Курсовая работа: Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе
Введение
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста
1.1 Основы теории физического воспитания
1.1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста
1.1.2 Основные понятия теории физического воспитания
1.1.3 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
1.1.3.1 Задачи физического воспитания
1.1.3.1.1 Оздоровительные задачи
1.1.3.1.2 Образовательные задачи
1.1.3.1.3 Воспитательные задачи
1.1.3.2 Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные факторы, физические упражнения
1.2 Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
1.2.1 Взаимосвязь воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
1.2.2 Двигательные умения и навыки
1.2.3 Этапы обучения детей физическим упражнениям
1.2.4 Закономерности формирования двигательных навыков
1.2.5 Принципы обучения в процессе физического воспитания
1.2.6 Методы и приемы обучения физическим упражнениям
1.2.7 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
1.3 Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1 Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.[Цит. по: 29 с.5]П.Ф. Лесгафт в своих трудах отмечает:«Особое внимание следует уделить связи умственной деятельности с физической. Чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье, вследствие чего повышаются интенсивность и качество умственной деятельности»[20, с.3]. Также известно, что многие предпатологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в этой связи специалисты считают, что данная система функционирует недостаточно эффективно.
Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача детского сада и родителей. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание.
Нужно отметить, что возросшие требования к будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями (иностранный язык, обучение чтению, письму). Это ведёт к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--