Курсовая работа: Роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования
Оглавление:
Введение
Основная часть:
Глава 1. Физическая культура в современном обществе:
1.1. Роль физической культуры
1.2. Анализ рынка труда в сфере физической культуры
Глава 2. Характеристика специалиста в области физической культуры:
2.1. Качества специалиста, обусловливающие эффективность профессиональной деятельности
2.2. Профессиональное становление специалиста
Глава 3. Основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы исследования.
Возрастание информационных потоков, расширение номенклатуры учебных дисциплин ведут к повышению интенсификации учебного процесса в вузах и, как следствие, — возрастанию психо-эмоциональных нагрузок учащихся. Данная ситуация предъявляет повышенные требования к уровню здоровья и работоспособности студентов. Недостаточная физическая активность нынешних студентов в детском возрасте приводит к тому, что, с одной стороны, нынешние абитуриенты по уровню своей физической подготовленности гораздо ниже, чем абитуриенты прошлых лет, с другой — к низкому уровню культуры отношения к своему здоровью и двигательной активности в студенческие годы как естественному рекреационному средству.
Как следствие всего этого, к концу обучения физическая подготовленность студенческой молодежи существенно ухудшается, а заболеваемость — увеличивается. Около 50% студентов имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата, а 20% — избыточный вес. Средства физической культуры недостаточно эффективно используются в качестве профилактики эмоциональных и физических (в основном статического плана) перегрузок. К физическому самовоспитанию приобщается менее 2% студентов.
В прежние времена в качестве приоритетов в образовании доминировали интересы государства. Это выражалось в том, что государственные программы по физической культуре от дошкольных до высших учебных заведений были нацелены на определенные нормативы, соответствующие установленным критериям готовности к труду и обороне, но не на удовлетворение личных интересов и желаний учащихся. Такое положение, естественно, не могло способствовать развитию интереса учащихся к повышению уровня собственной физической культуры, скорее, стимулировало органическое ее неприятие.
В этой связи представляется весьма актуальным подход, направленный на решение задачи приобщения студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями на основе реализации их интересов к современным оздоровительным системам.
На занятиях по физической культуре должен реализовываться дидактический принцип «Сознательности иактивности», направленный на формирование мотивации обучаемых к регулярным занятиям физическими упражнениями, укрепления чувства самодостаточности обучаемых. Такой подход способствует решению задачи социологизации будущих специалистов. Профессионалы высшей квалификации являются не только носителями, но и источниками определенной культуры. Положительное их отношение к физической культуре будет способствовать более широкому внедрению физической культуры в повседневную жизнь населения.
Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи :
1. рассмотреть роль физической культуры в современном обществе;
2. дать анализ рынка труда в сфере физической культуры;
3. дать характеристику специалиста в области физической культуры;
4. рассмотреть основы правового регулирования и управления в области физической культуры и спорта.
Объект исследования – роль и место физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением роли и места физической культуры в системе высшего профессионального образования.
Глава 1. Физическая культура в современном обществе
1.1. Роль физической культуры
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--