Курсовая работа: Роль интерьера магазина в маркетинговой деятельности

Введение

Считается, что успешная работа магазина зависит от его удачного расположения, ассортимента, от ценовой политики и от того, насколько грамотно работает с покупателями персонал.

И все же, это не все факторы, влияющие на организацию торгового процесса. Важной составляющей успеха представляется дизайн магазина.

На первый взгляд может показаться, что в процессе создания интерьера магазина нет ничего особенного. И любой человек, хоть немного понимающий в дизайне, может составить примерный эскиз интерьера магазина. На самом деле, все не так просто.

С помощью дизайна создается имидж магазина, и поэтому необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, каждый магазин имеет свой архитектурный план, с которым необходимо считаться. Присутствующие там всевозможные подсобные и складские помещения необходимо замаскировать так, чтобы они не бросались в глаза покупателю и не отвлекали его от покупок.

Во-вторых, нужно учитывать направление движения покупателей. Как правило, сначала покупатель попадает в ассортиментные зоны, в которых, кстати, особое место необходимо отвести для новинок и лидеров продаж; дальше располагаются зоны обслуживания покупателей.

Но небольшие исключения только подтверждают правила. Чтобы отделить ассортиментную зону от зоны обслуживания, простой смены мебели (стеллажи и вешалки уступают место зеркалам и диванам) недостаточно. В этом случае приоритет отдается освещению.

Правильно подобранный свет может увеличить объем продаж в несколько раз. Мягкий рассеянный свет необходим каждому магазину, в то же время не повредит и дополнительная специальная подсветка продукции на витрине. Сегодня фирмы, создающие торговое оборудование для магазинов, предлагают витрины разной формы и с разными видами подсветки - от галлогеновых ламп до светодиодов.

Что касается торгового оборудования, то здесь существует масса вариантов. Можно выбрать среди уже готовых прилавков и стеллажей; это займет меньше времени и средств. Такими стандартными стеллажами оформляют обычно продуктовые супермаркеты.

Нестандартные решения будут стоить дороже, но они придадут магазину неповторимость и станут узнаваемыми, что особенно ценно при создании сети розничных магазинов.

Важное место в дизайне магазина занимает витрина. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме с интерьером магазина, и ясно давать представление о том, что в этом магазине можно купить.

Интересно также использование интерьерной рекламы. Где, как не в собственном магазине, привлекать внимание к своим товарам и инициировать покупку? Возможностей для привлечения внимания к торговой марке очень много: световые коробы, вывески, рекламные постеры, объемные буквы…

И все же, наиболее значимым в дизайне магазина представляется цвет. Сегодня очень популярен белый цвет: его использует в своем оформлении каждый "уважающий себя" супермаркет. Но такие магазины становятся очень похожими друг на друга, и в ряду "белых" магазинов покупатель будет выбирать наобум.

Значит, необходимо выделиться цветом, создать свой неповторимый стиль. Здесь каждый выбирает сам: нет универсального цвета успеха. При этом следует помнить, что цветовая гамма магазина может изменяться в зависимости от подсветки стен.

Сегодня, магазин рассматривается не только как место непосредственной продажи товаров, но и как средство их рекламы.

Интерьер магазина занимает значимое место в привлечении новых и закреплении постоянных покупателей. Покупатель, как известно, не всегда заходит в магазин с оформившимся намерением приобрести определенный товар.

Целью курсовой работы является исследование принципов оформления интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии.

В качестве торгового предприятия будет рассмотрен магазин-супермаркет в городе Железногорске - «Минами».

Актуальность темы исследования лежит в выборе правильных методов рекламы для повышения ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке.

Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и государственное правовое регулирование.

Современная рекламная индустрия, как и ранее, находится под влиянием технологии.

??? ?????????? ?????????? ???? ?????????? ? ?????? ????????? ??????: -??????? ????????????? ??????? ??????????? ???????? ?????????????? ?????? ? ????? ????????; - ???????? ?????? ????????? ? ??? ????????; - ?????????? ????????????? ????????????????? ????????? ??? ????????;????????? ???????????? ????????? ??????? ? ??????????? ???????? ??????????, ? ????? ??????? ???????????? ????????? ???????????? ??????????? ???????? ? ????????????? ??????? ????? ????????? ??? ???????????? ??????????.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Минами», находящееся по адресу, город Железногорск улица Ленина 64/1.

В теоретической главе курсовой работы показаны теоретические данные в области маркетинга, охарактеризована роль рекламы в современной экономике и ее применение в сфере торговли, изучено использование рекламы в повышении эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле.

Во второй части данной работы производится анализ рекламно-информационной работы в ООО «Минами». На основе теоретических разработок анализируется рекламно-информационная деятельность ООО «Минами», его организационно-правовая политика, применение концепции маркетинга, рекламно-информационных решений и методов стимулирования продаж.

Заключительный раздел включает в себя разработку отдельных сторон торговой деятельности предприятия, обосновывается целесообразность и эффективность предлагаемых решений.


1 Теоретические аспекты организации рекламно информационной работы в сфере торговли

1.1 Формирование стиля интерьера магазина

??????? ???????????? ?????? ???????????, ?????????????? ?????. ???? ????? ???????? ?????? ???????????? ? ???????? ??????????? ?????????????, ? ?????????? ??????????? ??????????? ??? ????????. ?????? ???? ???????????? ???????????? ????????? ????????? ???????????? ? ??????????? ???????????? ????????????? ? ????????, ???????????? ????? ????????????. ??????? ??????? ?????? ???????????? ???????? ??? ????????????????? ? ??????????? ??? ???????????, ???????, ?????? ?????????? ??????????? (??? ??????? ??????????????? ? ?????????? ????????). ????? ????, ???????????? ?????????????? ?????? ???????????? ???????????? ????????????? ??????? ?????? ?????? ? ??? ?????????, ???????????? ?????????? ??????????, ????? ??? ? ??????????????? ????????. ????????????? ??????? ?????? ?????? ????????????. ???????????? ?????????? ?????? ???????? ???????? ???????? ???? ?????????????? ???????????: ??? ?????? ?????????? ?????????? ? ?????????? ?????????? ? ???????????, ?? ? ?? ?? ????? ? ??????????, ? ????????? ? ?????. ????? ??????? ?????? ???????????? ?????, ????????????? ? ??????????, ????? ? ???????? ?????? ?????????, ????? ???????????? ??????? ?????????, ???????????? ??????, ???????????? ?????? ?????????. ????????, ?? ??????? ? ????? ?????? ?????? ????? ???? ??????? ??????? ? ??????? ?? ?????, ? ??????, ????????, ?????????? ????? ???? ????????? ?? ???? ?????????? ????????? ???????????? ???????, ? ?????????? ?? ??? ??????? ?????? ??????????? ????????? ??????? ??????. ?????? ? ????? ?????? ??????????? ?????? ????? ?????????? ????? ???????????, ? ????? ????? ?????????? ????????? ????????????? ???????? ??? ??????? ??????????????? ???????????? ??????????.?????????? ??????? ????????????? ??????? ?????? ?? ??????????? ? ??????? ??????. ????? ? ?????? ?? ???????? ?????? ???? ??????????? ? ??? ?????????, ????? ?????????? ????? ? ??? ???????????????. ????? ???????, ????? ?????? ???? ????? ???? ? ?????????, ??? ?????? ??????????? ????????????? ????????????? ??? ??????????? ??? ??? ????? ??????????? ?? ??????????, ????????, 30 ???. ??????? ????? ?????????? ???????? ??????, ????? ??? ? ??????? ? ????????????? ?????????, ????????? ??????? ??? ?????????????? ??????????? ???????, ??????????? ?????????????, ??????????? ????? ?????????? ????????; ??? ???? ?????? ??????? ?????? ?????????? ???????????. ??? ??????? ?????????? ????????????? ????????? ?? ?????????? ???? ????????. 1.2 ?????????? ????????? ???? ???????????? ?????????? ????????, ??? ?????? ???????????? ? ??? ??? ???? ?????? ?????? ?? ?????? ???????, ??????? ??? ?????????. ????????? ???????? ?????????? ??????????? ? ???????? ???????????? ????? ? ?????? ???, ????????, ??????? ? ??????,? ? ??????? ? ???? ??????? ?????? ????? ???????? ? ????????? ????????????, ?????? ?? ??????????. ?????????? ????? ????????? ??????? ??????? ?????? ??????, ??? ???????????? ? ?. ?. ? ????????? ??????? ?????????? ????????? ??????? ???????????? ????????? ????????? ????????????, ??????? ?????????? ??? ???????? ???????. ????????, ???? ?????? ????????? ???????? ??????????? ????????????, ?? ??? ??????? ?? ????? ???? ?????? ??????? ?????? ?????????? ?? ??????????? ?????????-?????? ???? ??????? ???????? ? ??????? ????????. ???? ?? ?? ?????? ???????????? ??? ??????????? ?????? ?????????? ?????? ????????? ????????? ??????????? ?????????-??????, ?? ??? ??????????? ??????? ??????????????? ??????? ?????????????. ??? ????????????? ??????? ?????????? ???? ????????? ? ??, ?????? ????????? ? ? ??????? ?????? ???????????? ????? ????????????? ??? ???????. ????? ?????? ??????? ? ?????? ?????????? ??????? ???? ??? ????? ?????? ???????? ??? ??????? ??????????????. ?????? ???? ?????????? ?? ????? ???? ???????????? ?????????. ??????????? ???????, ??? ? ???????????? ?????? ???? ???????????? ?????????? ??????? ? ??????????????? ???????? ???????????; ??? ???? ??? ??????? ???????????, ??? ?????? ??????? ? ????? ??????? ? ???????? ??????????? ???????????? ????? ? ??? ??????????. ?????????? ?? ?????????? ???????????? ??????, ? ??????????? ?????? ????????? ?????????? ? ???????? ????????????. ????????, ???? ??????? ???????? ???? ??????? ?? ?????? ???, ??????, ????????? ???????? ???????, ?? ???????????? ????????????, ??????, ?????????? ????????? ? ?????? ????????????? ???? ???????, ?????? ????? ????????? ?? ?? ???????????? ? ????????? ???, ??? ?????????? ????? ? ??????????. ?????? ???? ??????????? ??????????? ??????????? ??????? ?????????, ??, ??? ???????, ??? ????????????? ??????? ????? ?????????? ???????? ??????????? ?????????????? ??????? ?? ???. 1.3 ????????? ? ???????? ???? ?? ?????? ????????????? ?? ????? ? ??????????? ??????????? ???? ?????? ? ???????? ???????? ????, ????????? ? ??????. ? ???? ??????? ????????? ??????????? ??????? ?????????? ?????????????? ?????, ??????? ? ???? ?? ?????? ??????????. ?????, ???? ????????? ????? ??????????? ?? ????? ???????? ? ????????? ?????????, ? ???????. ????? ?????? ???????? ???????????????, ????????? ?????? ?????. ???? ? ? ???? ???????????? ???? ?????????? ????????? ???? ???????? ????????? ?????? ????????????.???????? ??????? ? ????? ???????, ? ??? ???????? ?????????? ??????????????? ? ????, ??????? ????? ?? ??????????? (???? ?? ?????) ?????????, ??? ????? ? ?????????. ? ??????? ????????? ????? ??????????? ?????????? ??????? ??? ??????????, ? ??? ??????? ???????????? ????????? ???? (????? ??? ??????????? ?? ????????? ??????, ???? ???????????? ? ????????? ????) ???????? ??????? ??????? ???????? ??????????? ???????? ? ??????? ????.????????????? ???????????? ? ???????? ??????? ?????????????? ??????????? ???????, ? ??????????? ???? ??? ?????????? ? ???????? ??????. ? ???? ?????? ????????????? ???????????? ????????? ???????????? ????. ??? ?? ????? ??????? ??????? ?????? ?? ???????????? ??????, ????????? ?????????? ???????? ?? ???? ????????.?? ????????? ?????????????????? ?????????? ???????? ? ?????? ?????????? ???????? ?????????. ???????????? ??????? ?????? ????? ???? ???????? ????? ??????????????, ? ??? ????????? ????????? ? ??????? ?????? ???????????? ???? ??????? ????? ? ?? ????? ???? ???????? ?????????? ????? ??????????. ?????????????? ????????, ??? ????????? ????????? ????????? ????????? ????? ???????? ????????????? ?????????? ?????? ? ????????? ???. 1.4 ???????????? ?????????? ????????? ????????????

Наряду с архитектурой и оформлением фасада здания важным фактором формирования у покупателей образа супермаркета является интерьер. Интерьер должен соответствовать внешнему оформлению и не противоречить тому образу, который сложился у покупателей под влиянием архитектурного решения здания. Более того, оформление интерьера должно соответствовать традициям, вкусам, образу жизни основных контингентов покупателей. Декоративное оформление современных супермаркетов весьма разнообразно — от простого, суховатого стиля до изобилия всевозможных декоративных материалов и украшений. Тема декоративного оформления может отражать или подчеркивать преобладание тех или иных товаров в ассортименте. Например, магазины, в ассортименте которых большую роль играет рыба, для декоративного оформления интерьера и одновременно для указания на их профиль могут с успехом применить рыбацкие сети, небольшие настоящие шлюпки и другие подобные предметы. Подобным образом с помощью декоративного оформления торговых залов многих супермаркетов можно показать, какое место в их ассортименте занимает мясо либо фрукты и овощи. Проектанты стремятся к тому, чтобы образ супермаркета в сознании покупателей непременно включал те товарные группы, которые преобладают в его ассортименте. Относительным новшеством является использование в качестве активного элемента декоративного оформления супермаркета цвета. Если прежде преимущественно использовали бледные пастельные тона, то теперь предпочитают краски ярких, броских цветов. Секцию винно-водочных изделий оформляют древесиной глубоких сочных цветов (или имитируют такую древесину): подобное оформление бросается в глаза, и секцию нельзя не заметить в торговом зале, полы теперь стали делать цветными, гладкокрашеными или со сложным рисунком, с применением традиционных и новых материалов. Конечно, цвета необходимо применять со вкусом и соблюдать чувство меры.

Последним важным элементом декоративного оформления интерьера супермаркета являются средства внутримагазинной рекламы: вывески, указатели, графика. Такие вывески и указатели выполняют две функции — информационную и рекламную, и их графическое решение часто отражает обе эти функции. Информативные надписи и указатели показывают, где находятся различные отделы магазина, основные товарные группы и пр. Эти надписи и указатели являются постоянной частью декоративного оформления; эстетически они должны гармонично сочетаться с общей атмосферой торгового зала. Чисто рекламные надписи, вывески и объявления могут быть самыми разнообразными—от написанных вручную коротких записок до очень сложных средств внутримагазинной рекламы, поставляемых некоторыми крупными промышленными фирмами вместе с товарами. Руководители супермаркета должны тщательно проверять, соответствуют ли эти рекламные материалы поставщиков задачам и образу супермаркета. Все компоненты внешнего и внутреннего оформления супермаркета должны сочетаться между собой и порождать у покупателя ожидание удобных и приятных покупок.


--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 183
Бесплатно скачать Курсовая работа: Роль интерьера магазина в маркетинговой деятельности