Курсовая работа: Роль маркетинга в коммерческой деятельности
Специальность 080112 «Маркетинг»
Группа МГ-31
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему
Роль маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
Студент
Царёв Александр Иванович
Консультант
Ветров Максим Алексеевич
“26 “ ноября 2007г.
Барнаул 2007
Содержание
Введение
1. Теоретические основы коммерческой деятельности предприятия, осуществляющей свои функции на принципах маркетинга
1.1 Понятие коммерческой деятельности предприятия, особенности её работы в условиях рынка
1.2 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия
1.3 Методы оценки системы взаимосвязи службы маркетинга и коммерческой деятельности предприятия
2. Оценка роли службы маркетинга в коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО «Алтайгеомаш»
2.1 Фирменное досье предприятия
2.2 Изучение и оценка системы взаимосвязи отдела маркетинга и коммерческой деятельности в реализации целей предприятия
3. Рекомендации по совершенствованию службы маркетинга
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
В работе рассматриваются следующие вопросы: способы увеличения эффективности деятельности предприятия, маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности и высокая роль маркетинга в результатах его применения на предприятиях.
Объектом написания курсовой выступает деятельность промышленного предприятия ОАО «Алтайгеомаш», предметом исследования является взаимосвязь коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия, а также их взаимодействие. На Российском рынке геологоразведочного оборудования фирма является монополистом в связи со спецификой производимой продукции.
Проанализировав маркетинговую деятельность и её неразрывную связь с коммерческой деятельностью ОАО «Алтайгеомаш», автор курсовой работы сможет дать оценку эффективности организации и предложить свои рекомендации по их совершенствованию.
Курсовая работа состоит из трех частей:
- теоретической; в ней содержатся теоретический аспект коммерческой деятельности предприятия, осуществляющей свои функции на принципах маркетинга; раскрыто: понятие маркетинга, особенности его организации, системы планирования, контроля и анализа маркетинговой деятельности.
- практической; в которой на основании интервью, проведенного со специалистом, автор осуществляет анализ маркетинговой деятельности предприятия и даёт оценку её эффективности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--