Курсовая работа: Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса
Содержание
Введение
Глава 1. Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса
1.1. Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы
1.2 Педагогический дизайн мультимедийного урока
Глава 2. Практическое применение урока с использованием мультимедиа, описание и результаты
2.1 Описание урока с использованием мультимедиа
2.2 Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком
Заключение
Список используемой литературы
Введение
"Технологическая революция и возникновение постиндустриального общества привели к тому, что к человеку стали предъявляться новые функциональные требования: работник теперь должен не только хорошо выполнять функциональные обязанности, но и уметь проектировать, принимать решения и выполнять творческую работу. Таким образом, существует реальная потребность в использовании мультимедиа в общеобразовательной школе. В связи с этим тема данной курсовой работы ориентирована на изучение возможностей мультимедиа как средства повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Актуальность исследования определяется тем, что современные информационные технологии, в том числе мультимедиа, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов, которые позволяют повысить качество обучения.
Объект исследования : учебный процесс в общеобразовательной школе.
Предмет исследования : роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса.
Для достижения намеченной цели надо было решить следующие задачи:
1. Изучить сущность, специфику и особенности использования мультимедиа как средства повышения эффективности обучения.
2. Теоретически обосновать и экспериментально проверить формы, методы и педагогические условия, в которых использование мультимедиа становится средством повышения эффективности обучения.
3. Выявить общие закономерности изменения успеваемости учащихся.
Цель исследования : проанализировать использование мультимедиа с целью повышения эффективности учебного процесса.
Гипотеза исследования отражена в следующем предположении: если в процессе обучения в общеобразовательной школе использовать мультимедиа, то это способствует: повышению эффективности обучения в общеобразовательной школе, а именно: улучшение усвоения учебного материала; уменьшению времени решения стандартных задач; сформированности практической направленности знаний обучаемых; улучшению поведенческого, эмоционального, положительного отношения к изучаемым предметам, повышению информационной культуры учащихся, развитию познавательной и творческой активности учащихся.
Методологическая основа исследования: В ходе исследования использовались такие методы как наблюдения, сравнительный анализ и прогнозирование педагогических явлений.
Теоретическая основа исследования в данной работе составлена из научных материалов следующих авторов: Клемешовой Н.В., Захаровой И.Г., Егоровой Ю.Н., Уварова А.Ю., Кручининой Г.А., Храмцовой П.Б, Брик С.А., Русак А.М., Сурина А.И., Коржинского С. Н., Войскунского Янг А.Е.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данного исследования успешно использованы в педагогической практике общеобразовательной школы, что способствует активизации применения данного опыта.
Структура курсовой работы: данная курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав теоретической и практической соответственно, заключения, списка использованной литературы, приложения. мультимедийный технология урок
Глава 1 Роль мультимедиа в повышении эффективности учебного процесса
1.1 Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности.
Происходит постепенное осознание потребности в обеспечении учащихся не только профессиональными навыками, но и в общем развитии обучающихся, формировании их информационной культуры. Необходимость удовлетворения обозначенных потребностей в условиях неуклонно растущей информатизации учебного процесса требует от преподавателя знаний и умений в области применения новейших педагогических технологий, владения прогрессивными методами и средствами современной науки. Поэтому нужно рассматривать поиск путей овладения современными технологиями в качестве перспективного и своевременного направления повышения эффективности процесса обучения в школе. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--