Курсовая работа: Роль общеразвивающих упражнений в системе физического воспитания детей с нарушением зрения
Введение
I. Теоретические аспекты физического развития детей с нарушением зрения
1.1 Общая характеристика состояния здоровья и особенности психофизического развития дошкольников с нарушением зрения
1.2 Роль физического воспитания в решении задач развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве
1.3 Общеразвивающие упражнения в жизни дошкольника
II. Содержание и методика проведения общеразвивающих упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения
2.1 Особенности и требования к отбору общеразвивающих упражнений для детей с нарушением зрения
2.2 Развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве в процессе общеразвивающих упражнений
2.3 Примерные комплексы общеразвивающих упражнений для детей с нарушением зрения
Выводы
Введение
Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Динамика современного общественного развития требует серьезного анализа и кардинального пересмотра системы образования, и в частности физического воспитания как одной из ее составляющих.
В связи с этим возникла необходимость систематизации научно-экспериментальных и практических данных по проблеме физического воспитания детей с нарушением зрения, позволяющих разработать эффективные пути совершенствования медико-психолого-педагогической работы в специальных дошкольных учреждениях для детей с косоглазием и амблиопией.
Опираясь на сложившиеся в тифлологии представления о своеобразии развития детей с нарушением зрения (Л.П. Григорьева, 1985; В.П. Ермаков, 1986; М.И. Земцова, 1956; Н.Н. Зислина, 1985; Д.М. Маллаев, 1993; В.А. Кручинин, 1989; И.С. Моргулис, 1991; Н.Г. Морозова, 1970; Л.И. Плаксина, 1988; Л.А. Семенов, 1989; В.В. Сермеев, 1992; Л.И. Солнцева, 1978; Б.К. Тупоногов, 1986; В.А. Феоктистова, 1977., Л.С. Сековец 2001), считаем важной разработку модели коррекционной направленности физического воспитания детей с нарушением зрения как эффективного средства преодоления недостатков физического развития и его выравнивания, а также развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве детей.
Таким образом, возникает необходимость в разработке конкретного содержания методик физического воспитания, для решения задач коррекционной направленности.
Объект исследования: общеразвивающие упражнения в системе физического воспитания детей с нарушением зрения
Предмет исследования: организация общеразвивающих упражнений, как средство развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве
Гипотеза: мы предполагаем, что правильно подобранные и организованные общеразвивающие упражнения будут способствовать не только физическому развитию, но и решать задачи коррекционной направленности.
Цель исследования: подобрать и адаптировать общеразвивающие упражнения для детей с нарушением зрения.
Задачи исследования:
- Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
- Подобрать и адаптировать комплекс общеразвивающий упражнений для занятий с детьми с нарушением зрения
- Показать эффективность проводимой работы для решения задач коррекционной направленности.
I. Теоретические аспекты физического развития детей с нарушением зрения
1.1 Общая характеристика состояния здоровья и особенности психофизического развития дошкольников с нарушением зрения
Для правильной организации физического воспитания детей с нарушением зрения необходимо правильно оценивать состояние здоровья и знать особенности психофизического развития детей с нарушением зрения.
Здоровье по определению Г.Н. Сердюковской рассматривается как уравновешенность функциональных систем растущего организма с внешней средой, которая у детей с нарушением зрения нарушается. Здоровье и его характеристика строится на показателях как биологического, так и социального статуса. Так как социальное благополучие часто зависит от способности организма адаптироваться к имеющимся условиям жизни и удерживать относительное равновесие при неблагоприятных условиях среды.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--