Курсовая работа: Роль семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста

Студентка 2 курса заочного отделения

факультета педагогики и психологии детства

Сокоренко Валентина Владимировна

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры П и ПД

Сенченко Наталья Викторовна

Омск 2008


Содержание

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы нравственного воспитания в семье детей младшего дошкольного возраста

1.1 Проблема нравственного воспитания в психолого-педагогической литературе

1.2 Характеристика процесса нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста

1.3 Специфика нравственного воспитания в семьях детей младшего дошкольного возраста

Выводы по первой главе

Глава 2. Эмпирическое исследование роли семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста

2.1 Организация исследования по проблеме изучения роли семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста

2.2 Результаты исследования по проблеме роли семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Приложения

В ведение

Актуальность обусловлена тем, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.

Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём.

И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Проблема исследования: роль семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Цель исследования: определить роль семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: роль семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 843
Бесплатно скачать Курсовая работа: Роль семьи в нравственном воспитании детей младшего дошкольного возраста