Курсовая работа: Роль телевидения в повседневной культуре студента

Содержание

Обоснование проблемы

Логический анализ (интерпретация) и операциональное определение основных понятий

Роль телевидения в формировании культуры повседневности студентов

Итоги исследования

Обоснование проблемы

Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной). Оно располагает большими возможностями в обучении языками, в силу того, что оно в целом является особой эмоционально-чувствительной формой развития человека в целом. По данным ЮНЕСКО, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит 25% речевой информации, а когда видит и слушает 65%. Телевизионные программы зрелищны, обладают высокой степенью эстетической выразительности, чёткостью форм, яркостью подачи, что служит высокой популярности телевидения в среде людей всех возрастов. В современном мире с развитыми массовыми коммуникациями телевидение превращается в значительный и многофункциональный социокультурный институт, активно участвующий в глобализационных процессах современности. Во всем мире оно является самым популярным средством массовой коммуникации, выступая как неотъемлемая часть жизни множества людей, что, безусловно, вызывает к себе исследовательский интерес и требует глубокого осмысления.

Телевидение является важным социокультурным феноменом повседневной жизни, оказывающим воздействие на массовое сознание. Оно способно формировать вкусы, предпочтения, взгляды, систему поведения, задавать координаты развития личности. Следовательно, особо интересно и познавательно исследовать влияние современного телевидения на повседневную жизнь людей, конкретнее, студенческой молодежи как наиболее передовой, престижной, социально активной и динамично развивающейся социальной группы общества.

В связи с чем необходимо изучить, каким образом телевидение вписывается в систему повседневных отношений у данной социальной группы, как оно влияет на повседневный быт молодежи, иными словами, выявить, является ли телевидение настолько мощным и влиятельным социальным институтом, что способно конструировать культуру повседневности студенческой молодежи.

Актуальность темы исследования, таким образом, обусловлена необходимостью выявить характер взаимодействия современного телевидения со всем зданием культуры повседневности современной учащейся молодежи, понять основы ее конструирования телевидением.

Цель исследования.

Эмпирическим путём выявить: факторы, влияющие на формирование культуры повседневности студенческой молодёжи, уровень активности участия телевидения в повседневности студенчества.

Объект и предмет исследования.

Объект - культура повседневности студенческой молодежи.

Предмет - влияние современного телевидения на процесс формирования культуры повседневности студенческой молодежи.

Гипотеза исследования.

Если телевизионные каналы и их программы, представленные на телевидении, оказывают влияние на все пять составляющих культуры повседневности студентов (Учёба, Досуг и отдых, Игра, Агрессия и борьба, Любовь и сексуальность), то можно заключить, что современное телевидение участвует в формировании культуры повседневности студенческой молодежи.

Логический анализ (интерпретация) и операциональное определение основных понятий

Культура повседневности студентов - мир повседневной жизни и повседневных практик, а также знания в виде опыта жизнедеятельности, ценности, нормы, традиции, верования, образцы, умения и навыки, необходимые для жизни в социальной и культурной среде. Культура повседневности студентов представляет собой совокупность социальных связей, отношений, а также комплекс социальных, культурных норм, правил, которые регулируют поведение студентов и позволяют им продуктивно взаимодействовать и гармонично существовать вместе с другими индивидами (группами, общностями и т.д.). Основными сферами (составляющими) культуры повседневности студентов выступают: труд (учеба), досуг (отдых, свободное время), агрессия (борьба), игра (игровое начало человека), любовь и сексуальность.

Социальный институт - это устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение конкретных общественных функций, строится эта деятельность на основе определённых норм и правил.

Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человеком и составляющих его духовно-общественное бытие.

Роль телевидения в формировании культуры повседневности студентов

Социальные институты Культура повседневности студентов Программы телевидения Каналы

- семья

образование

СМИ

Интернет

межличностные отношения

- Игра

Досуг (отдых)

Агрессия (борьба)

Труд (учёба)

Любовь и сексуальность

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 367
Бесплатно скачать Курсовая работа: Роль телевидения в повседневной культуре студента