Курсовая работа: Российские монополии история и современность
Курсовая работа
по дисциплине «Микроэкономика»
на тему: «Российские монополии: история и современность»
Выполнила:
студентка направления
«Экономика»
1-го курса, группы №1
Халамова Н.В.
Научный руководитель:
к.э.н Насырова С.И.
Когалым - 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Монополии: возникновение, сущность и виды……………..5
1.1. Возникновение монополий…………………………………………...5
1.2. Сущность монополий, и их характеристики………………………..8
1.3. Формы и виды монополий………………………………………..…10
ГЛАВА 2. Монополии в России…………………………………………13
2.1. История развития монополий в России…………………………….13
2.2. Современные монополии: формирование и развитие……………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………28
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования рыночных отношений обозначились проблемы, неотложное решение которых обуславливает позитивные результаты реформационных процессов, направленных на преобразование преимущественно командной экономики. Среди них особую актуальность представляют те, которые связаны с необходимостью понимания и формирования на их основе средствами законодательной и исполнительной властей таких экономических отношений, которые обеспечивали и гарантировали бы самодостаточное, конкурентоспособное и устойчивое развитие хозяйствующих субъектов и экономики России в целом.
Одной из таких проблем выступает проблема преодоления общественно ущербных проявлений монополии и ее негативных воздействий на процесс развития эквивалентных, взаимовыгодных производственных отношений между хозяйствующими структурами, между ними и государством, между отечественными и зарубежными субъектами.
Не меньшее теоретическое и практическое значение имеет и проблема осмысления сути и причин возникновения монополистических новообразований в условиях развитых конкурентных взаимоотношений предприятий, организаций, физических и юридических субъектов хозяйствования, это крайне важно для судьбы рыночных реформ в России, т.к. доминирующее положение на рынке одной или нескольких монополий не только затрудняет доступ на него других субъектов хозяйствования, но и препятствует развитию подлинно рыночных отношений в целом.
Фирма обладает монополией, если она – единственный поставщик продукта, не имеющего близких субститутов. Основная причина возникновения монополии – барьеры на входе в рынок, которые не позволяют другим фирмам вступить в конкуренцию с монополистом. Барьеры на входе, в свою очередь, возникают в следующих случаях:
- Ключевым ресурсом производства владеет единственная фирма
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--