Курсовая работа: Российские монополии история и современность

Курсовая работа

по дисциплине «Микроэкономика»

на тему: «Российские монополии: история и современность»

Выполнила:

студентка направления

«Экономика»

1-го курса, группы №1

Халамова Н.В.

Научный руководитель:

к.э.н Насырова С.И.

Когалым - 2011


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Монополии: возникновение, сущность и виды……………..5

1.1. Возникновение монополий…………………………………………...5

1.2. Сущность монополий, и их характеристики………………………..8

1.3. Формы и виды монополий………………………………………..…10

ГЛАВА 2. Монополии в России…………………………………………13

2.1. История развития монополий в России…………………………….13

2.2. Современные монополии: формирование и развитие……………..16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………28

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

В условиях формирования рыночных отношений обозначились проблемы, неотложное решение которых обуславливает позитивные результаты реформационных процессов, направленных на преобразование преимущественно командной экономики. Среди них особую актуальность представляют те, которые связаны с необходимостью понимания и формирования на их основе средствами законодательной и исполнительной властей таких экономических отношений, которые обеспечивали и гарантировали бы самодостаточное, конкурентоспособное и устойчивое развитие хозяйствующих субъектов и экономики России в целом.

Одной из таких проблем выступает проблема преодоления общественно ущербных проявлений монополии и ее негативных воздействий на процесс развития эквивалентных, взаимовыгодных производственных отношений между хозяйствующими структурами, между ними и государством, между отечественными и зарубежными субъектами.

Не меньшее теоретическое и практическое значение имеет и проблема осмысления сути и причин возникновения монополистических новообразований в условиях развитых конкурентных взаимоотношений предприятий, организаций, физических и юридических субъектов хозяйствования, это крайне важно для судьбы рыночных реформ в России, т.к. доминирующее положение на рынке одной или нескольких монополий не только затрудняет доступ на него других субъектов хозяйствования, но и препятствует развитию подлинно рыночных отношений в целом.

Фирма обладает монополией, если она – единственный поставщик продукта, не имеющего близких субститутов. Основная причина возникновения монополии – барьеры на входе в рынок, которые не позволяют другим фирмам вступить в конкуренцию с монополистом. Барьеры на входе, в свою очередь, возникают в следующих случаях:

- Ключевым ресурсом производства владеет единственная фирма

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 217
Бесплатно скачать Курсовая работа: Российские монополии история и современность