Курсовая работа: Розничная торговля, структура товарооборота
Содержание
Введение
1. Сущность и роль розничной торговли в рыночной экономике
2. Экономическое содержание оборота розничной торговли
3. Факторы, формирующие объем и структуру оборота розничной торговли
4. Организация коммерческой работы на розничном предприятии
5. Мерчендайзинг
6. Резервы роста оборота розничной торговли
Заключение
Список использованных источников
Введение
Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая работа - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне любого предприятия.
В условиях обостряющейся конкурентной борьбы наращивание объемов деятельности, пополнение собственных средств невозможно без прибыльной работы. Розничные торговые предприятия с низкой рентабельностью становятся неконкурентоспособными, что в конечном итоге ведет к прекращению их деятельности.
Налаживание безубыточной работы возможно лишь при значительном росте объемов хозяйственной деятельности всех отраслей экономики. Торговля является ведущей отраслью хозяйствования, и от развития и роста оборота розничной торговли во многом зависят результаты деятельности системы торговли в целом, что подтверждает актуальность рассматриваемой темы курсовой работы.
Оборот розничной торговли является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет - для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд.
От объема оборота розничной торговли зависят все остальные показатели его деятельности: сумма и уровень издержек обращения, сумма и уровень валового дохода, прибыль, рентабельность, финансовое состояние предприятия и другие экономические показатели. Поэтому в современных условиях анализ розничного товарооборота приобретает исключительно важное значение.
Целью курсовой работы является изучение оборота розничной торговли в торговых предприятиях.
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
показать роли розничной торговли в экономике;
раскрыть понятие, сущность оборота розничной торговли;
исследовать факторы, формирующий объем розничного оборота;
определить мероприятия по увеличению оборота розничной торговли.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют базовые концепции современной теории экономики.
1. Сущность и роль розничной торговли в рыночной экономике
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля.
При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--