Курсовая работа: Розничный товарооборот торгового предприятия
Выполнил: студент 584 гр. Киреев Д.А.
Научный руководитель: Оздоноева Е.А.
Улан-Удэ, 2006 г
Содержание
Введение ………………………..………………………………………… | 3 | |
1 | Задачи и модели розничного товарооборота …….……….……………. | 5 |
1.1. Задачи розничного товарооборота ...……………………………….. | 5 | |
1.2. Модели стратегического регулирования розничного товарооборота …………………………………………………………… | 10 | |
2 | Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас» …………...….…… | 14 |
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Для вас» ……………………………………...……………………………….... | 13 | |
2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас» ………………. | 19 | |
2.3. Факторный анализ общего розничного товарооборота …………... | 25 | |
3. |
Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема …………….………………………………….. | 33 |
Заключение ……………………………………………………………….. | 37 | |
Литература ………………………………………………………………... | 38 |
Введение
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. От степени выполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана Государственного Банка РФ.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Объектом, как известно, является то, на что направлены действия, в данном случае мои действия направлены на рассмотрение предприятия ООО «Для вас», в частности объектом являются результаты деятельности предприятия, а так же бухгалтерский учет.
Целью моей курсовой является анализ розничного товарооборота. Для раскрытия данной темы предлагаю рассмотреть деятельность общества с ограниченной ответственность «Для вас» за 2003-2005 года.
После введения, в теоретической части курсовой работы, я счел нужным рассмотреть задачи и модели розничного товарооборота.
Затем в аналитической части я дал краткую характеристику хозяйственной деятельности и там же сделал анализ розничного товарооборота общества с ограниченной ответственностью «Для вас», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
А в практической части я сделал выводы и предложил насколько идей по развитию розничного товарооборота и увеличению его объема.
Курсовая работа завершается заключением. В нем я завершил и подытожил проделанную работу.
1. Задачи анализа розничного товарооборота в условиях рыночной экономики. Источники экономической информации для анализа
1.1. Задачи розничного товарооборота.
К задачам анализа розничного товарооборота относятся:
- контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам;
- оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему;
- изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям;
- изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет;
- выявление изменений, произошедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров;
- определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием;
- вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота;
- изучение качества обслуживания населения;
- выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структура населения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самими организациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры, отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальных ревизий, обследований и др.
Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные.
Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
В стоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формам и методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являются основными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшем РТО).
Для характеристики РТО отдельных сторон деятельности торговых предприятий, углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнее время появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как в суммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели в анализе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--