Курсовая работа: Русская народная педагогика как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста патрио
Введение…………………………………………………………………………………….3
I. теоретическая часть………………………………………………………………………6
1. 1.общее понятие народной педагогики……………………………………………6
1.2.принципы воспитания у народа ………………………………………………….10
1.3.высказывания педагогов и психологов о значении патриотизма и народной педагогики………………………………………………………………………………13
2.патириотическое воспитание…………………………………………………………17
2.1. патриотизм и его сущность……………………………………………………… . 17
2.2. особенности формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. …………………………………………………………………20
2.3 патриотического воспитания средствами и методами народной педагогики…………………………………………………………..……………………...26
3. анализ программ………………………………………………………………………33
II практическая часть………………………………………………………………………..35
Заключение…………………………………………………………………………………..37
Список используемой литературы…………………………………………………………36
Приложение
Введение.
«Русский народ не должен терять свого авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, языке, живописи». Д.С. Лихачев
Любовь к родине. И важно, и сложно, и нужно… невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего отечества.
Наша страна многое растеряла за последние годы: светлое мазали черным, обманывали народ, унижали и распинали Россию. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны. Нужно смотреть вперед и строить свою жизнь – такую, какая нам нужна. А построить ее можем только мы – граждане и патриоты России.
Говоря о патриотизме, очень важно осознать его духовно-нравственную природу, так как вне общего контекста духовно-нравственного воспитания патриотизм в лучшем случае превратится в профанацию , а в худшем – в шовинизм, фашизм, национальное чванство, агрессивность по отношению к чужим. В наше время актуальна проблема так называемых «скинхедов». Они считают себя патриотами, и свои чувства выражают в агрессивном поведении по отношению к представителям других наций, рас. Их поведение аморально, безнравственно. Они лжепатриоты, потому что истинное чувство патриотизма имеет нравственно-положительное основание.
Явление социальной патологии в молодежной среде: преступность, алкоголизм, проституция, суицид, наркомания – стали сегодня, к великому сожалению, привычным делом. Думается, основная причина кроется в том, что наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности.
Патриотическое воспитание – это процесс , который должен пронизывать все слои становления и развития ребенка. Патриотизм немыслим без нравственности, ответственности, любви. А все это должно быть каждодневной, ежечасной заботой воспитателей, родителей и всех взрослых, окружающих ребенка.
Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты… От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордится страной, в которой родились, заботиться о ее процветании. А гордиться нам есть чем, и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.
Для восстановления патриотизма у россиян следует обратиться к опыту народа, к великой народной педагогике, так как этносоциальное воспитание охватывает большой спектр ценностей и затрагивает разные стороны жизни. Оно развивает и формирует чувство патриотизма, которое включает в себя заботу об интересах нашей страны, готовность ради Родины к самопожертвованию, верность Отечеству в период тяжелых испытаний, гордость за героическое прошлое нашей страны, отрицательное отношение к социальным порокам общества, уважительное отношение к историческому прошлому и традициям России
Для формирования чувства патриотизма важно давать детям начальные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом следует не забывать, что сами по себе знания являются только пищей ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает «от сердца». Именно поэтому ранний возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных реакций в силу еще не утраченной открытости души, наиболее важен для формирования патриотизма. У ребенка складывается непротиворечивая, мировоззренчески обусловленная система. Для общества патриотическое воспитание дошкольников – это фундамент как раз того поликультурного пространства, создание которого предусматривается программой правительства.
Приоритетную роль играет освоение русской народной культуры. Идеи этнопедагогики, любви к родине красной нитью проходят во всех жанрах фольклора. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились неповторимые черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с былинами, поговорками, сказками, пословицами, мы приобщаем их к национальным и общечеловеческим ценностям.
Патриотическое воспитание через народную педагогику детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу.
Целью данного исследования - доказать, что народная педагогика является одним и главных средств формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Предметом является русская народная педагогика, ее средства и приемы.
Объектом исследования является процесс формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста под воздействием средств народной педагогики.
.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--