Курсовая работа: Рыночное поведение человека как потребителя конечной продукции
Актуальность темы исследования. Каждый человек ежедневно выступает в роли потребителя, так как постоянно покупает различные товары и пользуется услугами для поддержания своего существования. Рыночная экономика поставила потребителя в центр интересов производителя. Все участники рыночной экономики сегодня являются либо поставщиками, либо потребителями разнообразных продуктов. Поэтому работа на рынке ориентированна на потребителя.
Для производителя важным стало изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения. Практически любой бизнес сегодня предполагает интегрированные усилия по выявлению, созданию, развитию и удовлетворению потребностей людей и компаний.
Работа с потребителем, управление его поведением становится повседневной составляющей профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга. Работа с потребителем становится все более актуальной для каждого участника рыночных отношений, прямо или опосредованно выносящего свой продукт на суд потребителя. Российский бизнес постепенно осваивает основы рыночной экономики: результаты работы компаний на рынке товаров, услуг, идей формируются в процессе взаимодействия с потребителем.
Бизнес каждого предпринимателя существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусами. На совершаемые покупки потребителей большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка.
Потребление – это приобретение и использование продуктов, услуг и идей для удовлетворения потребностей. Но в современном обществе потребление обусловлено и символическим смыслом, который культура общества вкладывает в вещи. Люди потребляют и для того, чтобы выжить, и для того, чтобы общаться друг с другом через производимые в процессе потребления символы.
В условиях рыночной экономики все ее участники должны уметь формировать и поддерживать спрос потребителей на свои продукты, в том числе за пределами офиса, компании, отрасли и отдельной страны. Как менеджеры, так и юристы, психологи, инженеры, программисты, врачи, преподаватели, социологи, экономисты, журналисты и государственные чиновники должны уметь выявлять своего потребителя и влиять на процесс принятия решения потребителем о покупке своих услуг. Успех работы с потребителем актуален еще и потому, что потребителями на современном глобализующемся рынке товаров, услуг и идей являются не только частные лица или компании, но и государства, в том числе иностранные, а также международные и иностранные организации различных масштабов и сфер деятельности.
Целью данной работы является изучение факторов и процессов поведения потребителей и умений комплексного использования этих знаний в разработке маркетинговых решений.
Цель исследования обусловила постановку и решение в работе следующих задач :
1. Провести исследование специфики поведения российских потребителей стиральных машин.
2. Определить факторы, влияющие на выбор потребителем стиральной машины.
3. Описать потребности индивидуального потребителя, удовлетворяемые выбранной стиральной машиной.
4. Дать характеристику внешним и внутренним детерминантам потребительского поведения и описать характер их влияния.
5. Исследовать процесс принятия потребительского решения.
6. Разработать рекомендации по маркетинговой деятельности продавца стиральных машин.
Объектом исследования является человек в процессе потребления.
Предметом исследования является рыночное поведение человека как потребителя конечной продукции.
Структура работы определена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, 6 параграфов, заключения, списка литературы.
1. Развитие рынка бытовой техники в России
1.1 Общая характеристика торговой сети «Техносила»
Торговая сеть «Техносила» создана в 1993 году. На сегодняшний день «Техносила» является одним из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники, занимая долю 9%.
За счет постоянной оптимизации ассортимента, внедрения современных логистических и информационных технологий, оптимизации взаимоотношений с поставщиками, а также благодаря использованию эффективных маркетинговых и рекламных средств торговая сеть достигла самых высоких темпов развития в отрасли.
В основе безупречной репутации бренда «Техносилы» лежат мировые стандарты организации торгового процесса, клиентоориентированный сервис, широчайший выбор качественных товаров и услуг и доступный уровень цен в современных гипермаркетах сети.
На сегодняшний день «Техносила» насчитывает 124 собственных магазина в 66 городах России. С 2006 года в сети стартовала программа франчайзинга. C 2005 года работает Интернет-магазин сети.
Во всех городах присутствия сеть гипермаркетов «Техносила» предлагает своим клиентам большой ассортимент, доступные цены и широкий спектр высококачественных услуг. Доверие и лояльность покупателей – залог успеха торговой сети в долгосрочной перспективе, поэтому компания стремится оказывать своим покупателям максимально широкий спектр услуг на высочайшем уровне.
Миссия компании: знаем людей и технику – предлагаем оптимальные решения. «Техносила» расширяет общие представления о возможностях электроники и бытовой техники. Являясь розничной сетью нового формата, предлагает покупателям не просто товары, а комплексные решения для жизни.
Ценности компании – ключевой элемент организационной структуры передовой компании, отражающий социальные и культурные принципы ее деятельности. [17]
Ценностями торговой сети «Техносила» являются:
1. Надежность. «Техносила» стабильна в своем росте и развитии, всегда идёт проверенным путем и минимизируем риски, выполняет обещания, данные покупателям, коллегам, партнерам и самим себе.
2. Профессионализм. «Техносила» всегда следует стандартам работы Компании и превышает ожидания Клиентов, стремится к повышению своей эффективности, готовы делится опытом и всегда открыты для контактов.
3. Забота о людях. Компания верит в коллег и уважает их, помогает каждому сотруднику расти и развиваться, умеет понимать интересы и потребности каждого, делимся радостями и помогаем в беде.
4. Результативность. Прежде чем действовать четко определяет цель, реализовывает задуманное только на 100%, ориентируется на опыт мировых лидеров.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--