Курсовая работа: Самовоспитание и самообразование как пути становления профессионального мастерства социального

Оглавление

Введение

Глава 1. Личностные характеристики в сфере деятельности социального работника

1.1. Функциональные обязанности социального работника

1.2. Требования к квалификации социального работника

1.3. Личностные характеристики социального работника

Глава 2. Пути становления профессионального мастерства социального работника

2.1. Профессионально-личностное развитие социального работника

2.2. Роль самовоспитания в профессиональном становлении

2.3. Профессиональное самообразование

2.4. Творческий характер деятельности специалиста по социальной работе

2.5. Изучение отношения работников к процессу самоусовершенствования на примере ГУ КЦСОН по Притобольному району

2.6. Стимулирование в развитии личностных качеств социального работника

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

В 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована в государственных документах в нескольких модификациях: социальный работник, социальный педагог, специалист по социальной работе. В настоящее время созданы научные школы, проводятся специальные исследования в области социальной педагогики, формируются различные модели и технологии подготовки социальных работников к профессиональной деятельности.

Профессиональная подготовка специалистов осуществляется в учреждениях трех типов, дающих образование разного уровня:

- учреждения начального профессионального образования (лицей, школа и другие);

- среднего профессионального образования (училище, колледж и другие);

- высшего профессионального образования (институты, университеты и другие).

В настоящее время принят государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, разработаны учебные планы, учебные программы отдельных курсов. Профессиональные знания специалиста социальной работы включают, прежде всего, необходимость знания законодательства и основ социально-педагогической деятельности.

Но профессиональное становление специалиста по социальной работе невозможно без самовоспитания и самообразования, которые так же неразрывно связаны между собой, как образование и воспитание. Непрерывное самовоспитание профессионала заключается в формировании необходимых для его профессиональной деятельности, социально ценных качеств. Уровень их сформированности и определяет необходимость в самовоспитании и самообразовании. Люди не рождаются с готовым набором качеств, знаний и умений, необходимых для социальной работы. Не все из них успевают сформироваться за период обучения. Единственный путь стать профессионалом – это самовоспитание и самообразование в профессиональной деятельности.

Актуальность настоящей работы вытекает из того, что процесс самовоспитания и самообразования является основным путем становления профессионального мастерства специалиста социальной работы, его усовершенствования в профессиональной деятельности. Большинство работников не имеют специального профессионального образования, что может отрицательно сказаться на эффективности работы учреждения и социальной сферы в целом.

Объектом работы являются социальные работники и их уровень профессиональной подготовки, мотивация в достижении значимых качеств социального работника путем самовоспитания и самообразования.

Предмет исследования – профессионально важные качества социального работника и возможность стимулирования процесса самоусовершенствования.

Цель работы – исследование профессионально важных качеств социального работника, методы стимулирования в процессе самоусовершенствования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 344
Бесплатно скачать Курсовая работа: Самовоспитание и самообразование как пути становления профессионального мастерства социального