Курсовая работа: Сатирические традиции в американской политической журналистике
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1.Журналистская теория сатиры.................................................................... 4
1.1 Теория сатирического начала. Художественная публицистика............. 4
1.2 Сатирические традиции............................................................................ 9
2. Сатирическое начало в политической журналистике США................... 12
2.1 Политическая журналистика США и её сатирические традиции......... 12
2.2 Политическая характеристика методом сатиры в американской программе «The daily show with jon stewart».......................................................................... 15
2.3 Политическая и экономическая сторона сатирического написания в американской политической журналистике......................................................................... 17
Заключение.................................................................................................... 25
Список использованной литературы........................................................... 27
Введение
Актуальность темы курсового проекта. Сатира - поэтическое обличение текущей действительности: таково наиболее полное определение той многообразной литературной формы, которую обиходная речь, а за нею иногда и теория, называют сатирой. Определение это слишком широко: оно переносит на весьма обширную область литературного творчества название, первоначально свойственное вполне определенной и ограниченной форме.
Главная цель настоящего курсового проекта - это исследование сатирического начала в политической журналистике США.
В соответствии с тем, что было указано выше, мы ставим определенные задачи, которые будут решены в ходе выполнения работы:
1) Осветить проблемные вопросы сатиры в журналистике
2) Рассмотреть теоретические вопросы по тематике настоящего исследования
3) Провести исследование в области сатирических традиций американской политической журналистики
Основной уклон данной работы делается на тот факт, что с развитием сатирического начала в США в политической журналистике происходит только с наличием политических или социальных изменений.
Основная литература, которая использовалась при подготовке курсового проекта:
1.Журналистская теория сатиры
1.1 Теория сатирического начала. Художественная публицистика
Полнота создаваемых образов, яркость конкретных деталей сюжета и композиции, психологизм часто демонстрируют стремление автора к художественной типизации. «Фоновые» функции развернутых деталей, выразительных черт характера, сюжетно-бытовых живописных сцен вырастают до самостоятельных единиц отражения действительности, сочетаясь со стремлением автора использовать образное мышление и образно-экспрессивную лексику.
Эти признаки позволяют исследователям вычленить группу художественно-публицистических жанров, в которых образы проявляют не просто индивидуальные особенности человека, а черты, характерные для наших современников в целом. Художественная публицистика как бы стоит на стыке собственно художественной литературы и научной, социально-политической прозы.
Принято вычленять три жанровые подгруппы художественной публицистики: очерковая публицистика, сатирическая публицистика, философская публицистика. Они различаются, прежде всего, по способу отображения действительности. Сущность очерковой журналистики во многом предопределена синтезом репортажного, наглядно-образного, и исследовательского, аналитического, начал. Доминирование одного из них, в свою очередь, предопределяет преимущественно-художественную или преимущественно-теоретическую концепцию отображения предмета.
Сатирическая американская публицистика нацелена на осмеяние определенных человеческих пороков. Характер публицистического осмеяния действительности создает определенные жанровые подвиды сатирической публицистики: добродушный смех - порождает юмор, а смех обличительный - сатиру. И, наконец, философская публицистика являет собой попытку актуализации общественно значимого социально-политического или культурного феномена как повода для отражения в журналистике его содержательных характеристик, важных для осознания момента, и личностно-персонифицированных раздумий о закономерности его развития.
Одним из предметов отражения художественной публицистики становится человеческая индивидуальность. Через призму человеческой индивидуальности, возведенной до образно-символьного прочтения, публицист может рассмотреть любое проявление действительности, ситуативно выражающееся в актуальной проблеме. Типизируя личность, создавая образно-символьное прочтение реальных фактов, событий, явлений, художественная публицистика выходит на новый уровень авторского обобщения действительности. Документализация художественной литературы пока еще стала предметом специального изучения теоретиков журналистики. И все же это совсем не новое в отечественной публицистике явление не раз уже становилось предметом споров в литературоведческих трудах. Безусловно, эта группа публицистических жанров сродни жанрам биографической прозы, основанных, также как и литературно-художественные, на монтаже документов личного происхождения и глубоко личностной их интерпретации.
Предметом анализа публициста становится внутренний мир, система ценностей, привычек, установок человека, его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Через глубоко личностные ощущения, через внутренний мир журналист пытается показать напряженность ситуации, сложившейся во внешнем мире. Автор исследует пристрастия человека, необычные возможности личности, высокие профессиональные качества героя, его физиологические особенности, примеры служения нравственным ценностям, преданности идеалам или человеческие пороки.
Ни в коем случае журналисту не следует выдвигать на первый план одно лишь желание представить героя перед аудиторией во всей наготе своего внутреннего мира, - главная его цель в том, чтобы заявить о своей нравственной позиции, о своем понимании добра и зла через оценку личности героя. [1]
Как созидающая личность журналист противится абсолютной идентификации индивида с обществом, поддерживает его эмоциональный отказ «следовать вместе со всеми» и желание развивать собственные творческие потенции.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--