Курсовая работа: Сертификация туристических фирм

Содержание

Введение

Глава 1. Обеспечение качества туристских услуг посредством сертификации

1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ

1.2 Сертификация как средство осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов в туристской деятельности

1.3 Нормативное обеспечение сертификации туристских услуг

Глава 2. Организация деятельности по сертификации туристских услуг

2.1 Общий порядок проведения сертификации работ и услуг в РФ

2.2 Проведение сертификации туристских услуг

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На долю въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:

• образ России как страны, небезопасной для туризма;

• неблагоприятный для туристских посещении в страну визовый режим;

• неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы;

• отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

• невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;

• несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Часть вышеперечисленных проблем можно решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов.

Целью курсовой работы является изучение аспектов сертификации туристских услуг в России.


Глава 1. Обеспечение качества туристских услуг посредством сертификации

1.1 Основные понятия и положения туристской отрасли РФ

Прежде всего, рассмотрим общее определение туризма. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 ч в до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки[1] .

Для того чтобы турист имел возможность использовать туристские ресурсы, должна быть развита туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организации, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия, называется туром.

В зависимости от целей путешествия туры подразделяют на:

• оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 357
Бесплатно скачать Курсовая работа: Сертификация туристических фирм