Курсовая работа: Система модульного обучения
Содержание
Введение
1. Описание профессии
2. Перечень и описание модульных блоков
3. Анализ модульных блоков
4. МТН – программа
5. Планировка учебной мастерской
6. Характеристика учебного элемента
Список литературы
Введение
В практическом профессиональном обучении за рубежом и Россией широкое распространение получила система модульного обучения основанная на МНТ-подходе.
МНТ – это модуль трудовых навыков, описывающий требования к определенной профессиональной деятельности и уровню квалификации.
Модуль трудовых навыков представляет собой перечень (модульных блоков) и соответственно им перечень (учебных элементов). Данный модуль составлен на основании системного анализа будущей профессиональной деятельности специалиста, с этой целью анализируется документы, определяющий содержания производственного обучение будущего специалиста (профессиональная характеристика, программа производственного обучения), а так же требования предъявления к данному специалисту на современном этапе производства.
Модуль трудовых навыков представляется в виде учебной МТН – программой. Данная программа включает определенные трудовые функции специалиста или конкретные производственные задания описанные, как модульные блоки.
Модульный блок – это логически заключенная часть работы в рамках трудовой функции области деятельности или производственного задания. Каждый модульный блок содержит перечень учебных элементов представляющих собой определенное практическое знание или умение (навык). Учебные элементы распределяются по категориям от 0,1 – 0,6:
0,1 – «Техника безопасности».
0,2 – «Практические навыки»
0,3 – «Теоретические знания»
0,4 – «Графическая информация»
0,5 – « Техническая информация (материалы)»
0,6- «Техническая информация (инструментальные механизмы)»
Для выполнения МТН – программы разрабатывается учебная мастерская, которая оборудуется, как реальные рабочие места для подготовки специалиста.
Особенности модульного обучения на МТН – подходе.
1. Учебная МТН – программа имеет гибкую форму, которая легко изменяется (исключаются отдельные учебные элементы или модульные блоки или добавленные другие в зависимости от требования производства или индивидуального опыта учащихся).
2. Обучение является активным участием процесса обучения так как он имеет возможность обучаться, самостоятельно работая со специальной брашурой учебного элемента.
3. Обучение осваивает МНТ-программу в индивидуальном темпе в зависимости от особенностей своего психофизиологического развития.
1. Описание профессии.
Таблица №1
Профессиональная Область --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 601
Бесплатно скачать Курсовая работа: Система модульного обучения
|