Курсовая работа: Система профессиональной подготовки социального работника
Курсовая работа: 40 с., 15 источников.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ данной работы является исследование системы профессиональной подготовки социального работника.
При написании данной работы мы ставили перед собой такую ЦЕЛЬ:
- определить по какой системе происходит профессиональная подготовка социального работника.
В ходе исследования предполагается решить следующие ЗАДАЧИ:
- раскрыть особенности социальной работы как профессии;
- раскрыть особенности социальной работы как учебной дисциплины;
- раскрыть особенности формирования многоуровневой системы подготовки специалистов по социальной работе;
- раскрыть особенности инновационных форм подготовки кадров для социальной работы;
- сделать определённые выводы.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ – метод системного анализа.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА ДАННОЙ РАБОТЫ заключается в попытке представить современный взгляд на изучаемую проблему, представить самостоятельную точку зрения.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ – использование материалов курсовой работы на лекциях и на практических занятиях по социальной работе и социальной педагогике в высших учебных заведениях.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА, ПРОФЕССИЯ, НАУКА, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА, МОДЕЛИ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ. 2
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ПРОФЕССИЯ.. 5
2 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ. 12
3 ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ. 16
3.1 Модели подготовки специалистов по социальной работе. 16
3.2 Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса. 23
4 ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 33
4.1 Особенности современного этапа подготовки кадров для социальной работы………………………………………………………………………………..33
4.2 Некоторые инновационные образовательные технологии. 36
ВЫВОДЫ.. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
ВВЕДЕНИЕ
Профессия — род деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, приобретенных в результате углубленной общей и специальной подготовки и опыта работы.
Логика развития профессий такова, что первоначально они возникают из конкретных потребностей людей. Затем происходит накопление практического опыта и его глубокое осмысление. Формируется теоретическая база профессиональной деятельности. Решается задача подготовки кадров. Практической деятельности специалиста дается научное обоснование, что внешне выражается в появлении профессиональных журналов, монографий, учебно-методической литературы; создаются профессиональные организации.
Профессия социального работника, имея различные формы и названия, известна в разные исторические эпохи и разные культуры. Первое упоминание о социальной работе как таковой относится к 1750 г. до н. э. В это время в Вавилоне создавались коды справедливости — гражданские акты, призывавшие людей к любви к ближнему, заботе о бедных. В Древней Греции социальная работа была известна как "филантропия" (что в переводе с греческого означает "проявление любви в отношении человечества"), в Риме — как "народная традиция". Древние инки процесс помощи определяли как "минка", языческие славянские племена как "слепня". Функции социальных работников выполняли земские уполномоченные по призрению (призрение — от "призреть, призревать", т. е. обратить взор) слепых, бедных, безнадзорных детей, безродных и бездомных людей пожилого возраста. Успех этой деятельности, как и любой другой, зависел от знаний, жизненного опыта и профессионального мастерства этих людей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--