Курсовая работа: Система профориентационной работы классного руководителя
Выполнила: студентка 215 гр.
Носкова Е.Е.__________ (подпись)
Научный руководитель:
к.ф.н., доцент Савина Н.Н.
_______________ (подпись)
Курсовая работа защищена
«____» ____________ 2006 г.
Оценка _____________
Елабуга
2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Общее положение профессиональной ориентации школьников
1.2. Сущность классного руководителя по организации деятельности самоопределения школьников
ГЛАВА ΙΙ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ
ГЛАВА ΙΙΙ. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемая на сегодняшний день система профориентационной работы классного руководителя в основной и старшей школе это, прежде всего совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности по формированию образовательной среды, способствующей самоопределению учащихся. Актуальность данной проблемы возросла в нашей стране с изменением социально-экономического устройства государства.
Проблема ориентации учащихся на профессию посвящено немало диссертационных исследований. Однако, несмотря на очевидный интерес ученых, недостаточно исследован аспект, касающийся управленческого содействия сельским школьникам в выборе сельскохозяйственной профессии на начальном (допрофессиональном) этапе.
До сих пор никто не рассматривал в комплексе факторы, влияющие на выбор сельских детей. Не определен состав, и условия системного воздействия управленческих мер на решение школьников о будущей профессии на региональном и местных уровнях.
В процессе профессионального самоопределения учащихся нередко побуждающей стороной оказывается классный руководитель, в обязанности которого входит направление и поддержка.
Целью курсовой работы является изучение системы профориентационной работы классного руководителя.
В процессе изучения ставятся следующие задачи:
1. Раскрыть содержание, формы и методы работы классного руководителя по профессиональному самоопределению учащихся;
2. Рассмотреть особенности деятельности профориентации классного руководителя в сельской школе;
3. Изучить практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе;
4. Построить систему управленческого содействия сельским школьникам в выборе сельскохозяйственной профессии.
ГЛАВА Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Общее положение профессиональной ориентации школьников
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года среди условий, необходимых для повышения качества общего образования, акцентируется внимание на создании в системе профессиональной ориентации молодежи условий для психологической поддержки молодежи, оказании школьникам помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.
Данная идея находит свое дальнейшее развитие и уточнение в концепции профильного обучения, где указано, что профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--