Курсовая работа: Система профориентационной работы во вспомогательной школе
Содержание
Введение
Раздел I. Система профориентационной работы во вспомогательной школе
1.1 Структура профессиональной ориентации
1.2 Особенности склонностей и профессиональной направленности умственно отсталых школьников
1.3 Современное состояние системы профориентации во вспомогательной школе
Раздел II. Профессиональные предпочтения учащихся 10-го класса вспомогательной школы
2.1 Этапы проведения исследования профессиональных предпочтений учащихся 10-го класса вспомогательной школы
2.2 Результаты исследования
Заключение
Выводы
Литература
Приложение
Введение
В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только нормально развивающихся школьников, но и лиц с умственной отсталостью. В силу личностных особенностей, выпускникам вспомогательных школ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об актуальности этой проблемы.
Этим вопросами занимались такие исследователи как: Турчинская К.М., Виноградова М.Д., Чистякова С.Н., Дульнев Р.М., Бондарь В.И., Хохлина О.П., Синев В.Н.
Некоторая часть выпускников коррекционных школ идут на производство, выполняя там тяжелые неквалифицированные виды труда, но значительная доля выпускников завершают профессиональное образование в специальных группах ПТУ. Однако тем не менее и те, и другие испытывают затруднения в последующем трудоустройстве, которые обуславливаются рядом факторов:
— психологической неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;
— отсутствием ясной жизненной перспективы, одной из причин которого является чувство социальной не защищенности;
— неадекватной самооценкой и недостаточно сформированной способностью оценки своих возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;
— неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к преодолению определенных профессиональных трудностей и др.[15; 75]
Таким образом, существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.
Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль может сыграть система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профотбору, профессиональному самоопределению учащихся вспомогательной школы, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию учеников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.
Поэтому профориентационная работа во вспомогательной школе должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся.[14; 64]
Объект исследования – профориентационная работа и профессиональное самоопределение умственно отсталых подростков.
Предмет исследования – профессиональные предпочтения у умственно отсталых подростков.
Цель исследования : изучение особенностей профессиональных предпочтений у подростков 10-го класса вспомогательной школы.
В исследовании были поставлены следующие задачи :
теоретически проанализировать исследования проблемы профессиональной ориентации и формирования профессионального самоопределения;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--