Курсовая работа: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Алгебраические уравнения" в 9 классе
Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы систематизации и обобщений знаний учащихся..................................................................................................5
1.1. Цели и функции систематизации в процессе обучения.............................5
1.2. Принципы и типы систематизации и обобщения......................................8
1.3. Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках математики.............................................................................................17
Глава 2. Экспериментальное исследование методов и приемов систематизации и обобщения знаний учащихся при изучении темы «Алгебраические уравнения» в 9 классе...........................................................26
2.1. Тематическое планирование........................................................................26
2.2. Планы-конспекты уроков.............................................................................32
2.3. Результаты эксперимента.............................................................................41
Заключение...........................................................................................................47
Список литературы...............................................................................................48
Введение
Систематизация знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению систематизация - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации систематизации и обобщения знаний учащихся, используют его в основном ради показателей достигнутого. Форма знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленная систематизация учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики.
Хорошо поставленная систематизация знаний учащихся позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала.
Поэтому нами введены новые элементы систематизации знаний:
1. Типы систематизации (знания и умения)
2. Виды систематизации (предварительная, текущая, итоговая)
3. Зачетная система (работа с экспертами)
4. Новое планирование темы
Проблема систематизации знаний учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме систематизации и обобщения знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении темы «Алгебраические уравнения» в 9 классе.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему систематизации и обобщения знаний учащихся.
Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: Различные формы систематизации знаний учащихся по математике.
Без хорошо налаженной формы и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения математике.
В ходе исследования выдвинута гипотеза:
«Если учитель будет систематически, всесторонне использовать различные формы систематизации и обобщения знаний и умений, то будет повышаться заинтересованность учащихся в изучении предмета, а, следовательно, будет повышаться и качество обучения».
Задачами данной работы являются:
1) Изучение литературы по проблеме систематизации знаний учащихся.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--