Курсовая работа: Системы управления туристическими организациями
1.1 Специфика организации управления в сфере туризма
1.2 Управление персоналом как одна из основных функций управления предприятием туризма
Глава 2 Анализ структуры управления туристской фирмой «Транзит»
2.1 Общая характеристика и основные виды услуг туристской фирмы «Транзит»
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления на основе анализа исследуемой фирмы
3.1 Совершенствование системы стимулирования деятельности персонала ООО « Транзит»
3.2 Методика разработки положения о стимулировании персонала
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо. Сложность управления предприятием туризма заключается в особенной специфике туристского продукта. Важной особенностью турпродукта, отличающей его, прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе. Таким образом, человеческий фактор оказывает сильное влияние на его неоднородность и качество.
Необходимо сказать, что индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами). Управление человеческими ресурсами по содержанию гораздо шире, чем простое разрешение кадровых проблем. Оно ориентировано на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных фирмой целей.
Таким образом, целью менеджмента в туризме является разработка предложений по совершенствованию системы управления в туристской фирме, позволяющих повысить ее эффективность.
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма «Транзит».
Предметом исследования является система управления персоналом в туристской фирме «Транзит»
Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы «Транзит»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы «Транзит», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.
Методологической и теоретической базой исследования послужили основные положения теории управления персоналом, Трудового Кодекса РФ, работы ведущих отечественных ученых в исследуемой области. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. Использовались следующие методы: наблюдение, беседа, тестирование, анализ литературы.
Теоретическая и методологическая база исследования . При разработке методологических оснований исследования использовались следующие группы источников:
- работы отечественных и зарубежных социологов, теоретиков и практиков менеджмента по сущности и технологии туризма;
- статьи, распечатки специалистов в области оказания туристских услуг;
- нормативные документы и профессиональные стандарты.
Методологической основой являются диалектические принципы объективности, взаимосвязи и развития.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--