Курсовая работа: Слова, встречающиеся в названиях парфюмерной продукции

Введение

В настоящее время на рынок парфюмерной продукции поступает очень много видов различных кремов, духов, туалетной воды, масок и т.д. Также стало очень много фирм по выпусканию парфюмерной продукции. Для привлечения покупателей каждая такая фирма придумывает своему товару неповторимое название. Большинство парфюмерной продукции приходит к нам с Запада, с этим и связанно количество заимствованной лексики в названиях парфюмерной продукции.

Актуальность темы обусловлена тем, что большинство названий парфюмерной продукции мы не понимаем, это связанно с тем, что большинство названий парфюмерной продукции произведено за рубежом.

Объектом нашей работы является: Лексика с точки зрения ее происхождения

Предмет исследования нашей работы: Исконно русская и заимствованная лексика в названиях парфюмерной продукции.

Цель работы: проанализировать названия парфюмерной продукции с точки зрения их происхождения.

Поставленные задачи нашей работы:

Охарактеризовать лексику современного русского языка с точки зрения ее происхождения.

Выделить исконно русские слова в названиях парфюмерной продукции.

Выделить заимствованные слова в названиях парфюмерной продукции.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.


Глава I. Формирование лексики русского языка

1.1 Исконно русская лексика в современном русском языке

Формирование словарного состава русского языка – процесс длительный и сложный. На ряду со словами, которые появились в языке сравнительно недавно, появляются постоянно, в нем существует большое количество слов, очень древних по происхождению, но активно функционирующих и сейчас. С точки зрения происхождения в русском языке можно выделить два пласта: лексику исконно русскую и заимствованную. Заимствование слова наблюдается в разные периоды развития языка и является отражением политических, экономических, культурных отношений между народами и государствами.

В соответствии с генеалогической классификацией языков, русский язык относится к индоевропейским языкам и входит в восточнославянскую группу славянской семьи языков. В русском языке можно выделить различные по происхождению и времени появления пласты исконно русской лексики: индоевропейский, праславянский, древнерусский, собственно русский.

1. Индоевропейский пласт – это слова, которые были унаследованы древними языками индоевропейской языковой семьи после распада индоевропейской языковой общности. Сходство подобных слов обнаруживается во многих индоевропейских языках, что доказывает, с одной стороны, родство этих языков, с другой - сам факт их происхождения.

К словам индоевропейского происхождения относятся:

- некоторые термины родства: брат, дед;

- названия животных: кот, овца;

- названия растений, продуктов питания, разного рода жизненно необходимых понятий: имя, месяц;

- числительные: три, десять;

- названия действий: беречь, быть (есть), везти;

- названия признаков и качеств: босой, ветхий, живой;

- предлоги: без, до.

2. Праславянский (общеславянский) пласт- это слова, возникшие в период языкового единства славян (период существования – до VI в. н. э.). Общеславянские слава обнаруживают фонетическое и смысловое сходство в языках южно -, западно - и восточнославянских. Общеславянизмы составляют ядро словарного состава современного русского языка. По своей морфологической структуре это корневые слова. По сравнению с индоевропейской общеславянская лексика более многочисленна и разнообразна по тематике; многие слова данной группы явились базой для образования новых слов во всех славянских языках. К общеславянской лексике относятся:

- названия орудий сельского труда и других орудий производства: серп, соха; игла, молот, а также копье, тетива;

- названия продуктов сельского труда, растения и т.п.: жито, крупа; береза, дерево;

- названия животных, рыб, птиц, насекомых: выдра, заяц; змея, ящерица; линь, угорь; дятел, стриж; комар.

- названия частей человеческого тела: бедро, бровь;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 189
Бесплатно скачать Курсовая работа: Слова, встречающиеся в названиях парфюмерной продукции