Курсовая работа: Словесная память у детей с нарушениями слуха

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения памяти у детей с нарушениями слуха

1.1 Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью

1.2 Различия в запоминании слов и мимико-жестовых обозначений

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей словесной памяти у детей с нарушениями слуха

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Результаты исследования

2.3 Задачи развития словесной памяти

Заключение

Список использованной литературы

Приложения


Введение

В настоящее время проблема развития памяти у детей привлекает внимание многих психологов и педагогов.

Наибольший интерес представляет процесс формирования и развития памяти у детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что именно в дошкольном возрасте наблюдается быстрый темп развития всех органов и функций организма, развивается речь, формируются сознание и чувства ребенка, совершенствуются такие психические процессы как внимание, восприятие, мышление и память. Но если ребенок дошкольного возраста имеет нарушение слуха, то актуальность проблемы усиливается в связи с тем, что снижение слуха или его отсутствие отражается как на формировании речи ребёнка, так и на его общем развитии.

У глухих детей даже в условиях специального дошкольного обучения наблюдается задержка в развитии словесной памяти по сравнению с уровнем развития словесной памяти слышащих детей.

В связи с изложенным, возникла настоятельная необходимость научного обоснования комплексного подхода к специально организованному воспитанию и обучению детей с недостатками слуха.[1]

Объектом исследования являются особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста.

Предметом - особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Цель данной работы заключается в том, чтобы, выявить особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

Анализ специальной литературы по проблеме.

Определение специфических особенностей памяти у детей с нарушениями слуха посредством эксперимента.

Теоретическую базу работы составляют исследования Р.М. Боскиса и Н.Г. Морозовой, И.М. Соловьева, Ж.И. Шифа, А.И. Дьячковой, П.М. Петрова, Т.В. Розановой, Н.Ф. Слезиной и др.

Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и приложения.


Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения памяти у детей с нарушениями слуха

1.1 Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью

Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих.

Остановимся отдельно на характеристике образной и словесно-логической памяти глухих детей, поскольку в развитии этих видов памяти имеются определенные различия.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 340
Бесплатно скачать Курсовая работа: Словесная память у детей с нарушениями слуха