Курсовая работа: Служба развития семейных форм устройства детей оставшихся без попечения родителей
Студент В.Н. Воронов
Группа 141 – СПЗ
Преподаватель Л.А. Кривоносова
д.соц.н., профессор
Хабаровск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. АНАЛИТИКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Обоснование актуальности выбранной темы
1.2 Цели и задачи
2. ПРОЕКТНАЯ МОДЕЛЬ
2.1 Характеристика проекта
2.2 Нормативно – правовое обеспечение
2.3 Организационно – управленческое обеспечение
2.4 Кадровое обеспечение
2.5 Финансовое обеспечение проекта
2.6 Препятствия и риски
2.7 Социальный эффект
3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. АНАЛИТИКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1 Обоснование актуальности выбранной темы
Во всех регионах Российской Федерации остро стоит проблема нарастания числа детей – сирот и числа неблагополучных семей. Число детей, ежегодно остающихся без попечения родителей, выросло по сравнению с 2005 г. в 1,7 раза. Число детей, ежегодно помещаемых в интернатные учреждения, выросло в 2,7 раза. А число изъятых государством детей из неблагополучных семей с последующим лишением родительских прав выросло в 4,7 раз.
В последнее время вопросам семьи и детства уделяется особое внимание на всех уровнях власти. Президент РФ В.В. Путин выделил проблему демографии как основную. Серьезные изменения акцентов в социальной политике России происходят в сфере защиты детства. Государство ставит перед собой новые задачи: укрепление системы защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в ней; профилактика социального сиротства; внедрение новых технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Принятые в Хабаровском крае нормативные правовые акты, закрепляющие меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняют права детей на все гарантии, действующие в соответствии с федеральным законодательством.
Детям из категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно оказывается государственная поддержка: ежемесячные выплаты денежных пособий; закрепление жилья; оплата проезда к месту учебы; трудоустройство; оказание бесплатной медицинской помощи; направление на учебу в средние и высшие учебные заведения на льготных условиях; бесплатный отдых в оздоровительных лагерях, санаториях, профилакториях.
Произошли позитивные сдвиги и в вопросе материального стимулирования семей, взявших на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Несмотря на произошедшие изменения (динамику развития, решение некоторых задач, выделение дополнительных средств), работа системы социальной защиты детства в нашей стране в настоящее время недостаточно эффективна. Одна из причин такой неэффективности заключается в том, что в силу своего исторического развития, система оказалась "перегружена" детьми, уже получившими статус сироты или оставшегося без попечения, и основные средства, по – прежнему, идут на их содержание и обеспечение.
Кроме того, круг воспроизведения социального сиротства возникает за счет того, что большинство детей из неблагополучных семей попадают в приюты и детские дома, после проживания, в которых они не могут образовать устойчивые семьи, становятся неблагополучными родителями и их дети попадают также в приют. Круг социального сиротства воспроизводится.
Одним из основных путей решения данной проблемы является семейное жизнеустройство детей, оставшихся без попечения, в форме усыновления, приемной семьи или опеки. Если ребенка вынуждено забирают из семьи, важно поместить его не в приют, а в семьи, чтобы минимизировать его травматизацию от проживания в интернатных условиях.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--