Курсовая работа: СМИ и властные структуры: опыт сотрудничества

Федеральное агентство по образованию.

Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права

Гуманитарный факультет

Кафедра связей с общественностью и гуманитарных дисциплин.

Курсовая работа

Дисциплина: Отечественная журналистика

Тема: СМИ и властные структуры: опыт сотрудничества

По специальности 030602 Связи с общественностью

Выполнила:

Студентка 2 курса

Орел Д.Н.

Проверила:

Гусева М.С.

Новокузнецк, 2009

Содержание

Введение

1. Взаимооотношения СМИ и властных структур

1.1 Основные понятия средств массовой информации

1.2 Взаимоотношения СМИ и властных структур

1.3 Политическая манипуляция

1.3.1 Символическая политика

1.3.2 Информационная асимметрия

1.4 СМИ в качестве инструмента "политического маркетинга"

1.5 СМИ и опросы общественного мнения

2. Практическая часть

2.1 Российская газета - главная общественно-политическая газета

Заключение

Список использованной при подготовке литературы

Введение

Существующая система СМИ складывалась постепенно. В начале были только газеты и журналы, в IX веке добавились информационные службы, в XX веке радио и телевидение, а в настоящее время активно функционирует Интернет. Набирая обороты, СМИ все теснее взаимодействует с различными институтами общества: государственными органами, партиями, общественными организациями, предпринимателями и пр.

СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно - политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признанию политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. Именно поэтому вопрос взаимодействия СМИ и власти так актуален в современном мире.

Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить, каким образом и с помощью чего власть сотрудничает со СМИ. Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели, заключаются в следующем:

Дать основные понятия средств массовой информации;

Рассмотреть отношения СМИ и властных структур в разных странах;

Проанализировать роль политической манипуляции в СМИ;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 201
Бесплатно скачать Курсовая работа: СМИ и властные структуры: опыт сотрудничества