Курсовая работа: СМИ и властные структуры: опыт сотрудничества
Федеральное агентство по образованию.
Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
Гуманитарный факультет
Кафедра связей с общественностью и гуманитарных дисциплин.
Курсовая работа
Дисциплина: Отечественная журналистика
Тема: СМИ и властные структуры: опыт сотрудничества
По специальности 030602 Связи с общественностью
Выполнила:
Студентка 2 курса
Орел Д.Н.
Проверила:
Гусева М.С.
Новокузнецк, 2009
Содержание
Введение
1. Взаимооотношения СМИ и властных структур
1.1 Основные понятия средств массовой информации
1.2 Взаимоотношения СМИ и властных структур
1.3 Политическая манипуляция
1.3.1 Символическая политика
1.3.2 Информационная асимметрия
1.4 СМИ в качестве инструмента "политического маркетинга"
1.5 СМИ и опросы общественного мнения
2. Практическая часть
2.1 Российская газета - главная общественно-политическая газета
Заключение
Список использованной при подготовке литературы
Введение
Существующая система СМИ складывалась постепенно. В начале были только газеты и журналы, в IX веке добавились информационные службы, в XX веке радио и телевидение, а в настоящее время активно функционирует Интернет. Набирая обороты, СМИ все теснее взаимодействует с различными институтами общества: государственными органами, партиями, общественными организациями, предпринимателями и пр.
СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных личностей. Их деятельность имеет важные общественно - политические следствия, так как характер информации, адресуемой аудитории, определяет её отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, по общему признанию политологов, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении. Путём формирования общественного мнения, выработки определённых социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определённым поступкам, действиям. Именно поэтому вопрос взаимодействия СМИ и власти так актуален в современном мире.
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить, каким образом и с помощью чего власть сотрудничает со СМИ. Задачи исследования, вытекающие из поставленной цели, заключаются в следующем:
Дать основные понятия средств массовой информации;
Рассмотреть отношения СМИ и властных структур в разных странах;
Проанализировать роль политической манипуляции в СМИ;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--