Курсовая работа: Сопутствующие аудиту услуги характеристика и классификация
Проверила: Кобыльченко М.А.
Белгород 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
I. Нормативное регулирование аудиторской деятельности.
1.Создание и развитие нормативной базы аудита……………………………4
2. Правовые основы аудиторской деятельности…………………………………....6
II. Сопутствующие аудиту услуги: характеристика, классификация
1.Виды и классификация сопутствующих аудиту услуг…………………….13
2.Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг….18
3.Профессиональные требования к оказанию сопутствующих
аудиту услуг…………………………………………………………………….25
Заключение …………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………30
Приложение…………………………………………………………………….31
Введение
Выбранная тема актуальна в том, что аудит в классическом своем понимании представляет собой независимый финансовый контроль, осуществляемый независимыми дипломированными специалистами, так как аудиторская деятельность находит широкое применение во всей мировой практике.
В данной курсовой работе описаны виды услуг, сопутствующих аудиторской деятельности, правовые основы аудиторской деятельности, расписаны дополнительные виды аудиторских услуг, а так же рассмотрены сопутствующие аудиту услуги, совместимые и несовместимые с проведением обязательного аудита.
В связи с планомерным переходом России от государственного регулирования экономики к рыночным отношениям, постоянным возникновением новых негосударственных структур, в том числе акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, частных и акционерных банков, страховых организаций и других финансовых институтов, в основе которых лежит частный капитал, в России объективно возникла необходимость создания института аудиторской деятельности.
Основной целью написания курсовой работы является рассмотрение сопутствующих аудиту услуг.
Для выполнения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· Изучение нормативной базы аудиторской деятельности;
· Описание различных видов услуг, сопутствующих аудиту;
· Рассмотрение услуг, совместимых и несовместимых с проведением обязательного аудита.
I.Нормативное регулирование аудиторской деятельности
1.Создание и развитие нормативной базы аудита
Вопрос о необходимости аудита в России возник с началом рыночных преобразований. После ряда попыток подготовить и принять в установленном порядке закон об аудите в конце 1993 года появились Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Временные правила определяли в качестве цели аудиторской деятельности установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Временными правилами было установлено, что организация государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется специально созданным для этого органом – Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Р.Ф.
Для повышения ответственности аудиторов Временными правилами определялись различные меры взыскания в отношении тех из них, кто проявит недобросовестность. Если было обнаружено, что аудиторская проверка проведена неквалифицированно, с аудиторской фирмы могли быть взысканы убытки, которые по вине аудитора понесло государство или экономический субъект. При неоднократном неквалифицированном проведении аудита нарушители могли быть лишены лицензии на право осуществления аудиторской деятельности. Но, надежная система внешнего контроля качества работы аудиторов в России находится еще на стадии становления. На Западе почти все крупные экономические скандалы или банкротства сопровождаются многомиллионными исками к аудиторским фирмам, своевременно не заметившим финансовых нарушений , а у нас после банковского кризиса в августе 1998 года ни одна из аудиторских фирм не понесла наказания.
Очень долго оставался открытым вопрос о том, какие предприятия должны подлежать обязательному аудиту ежегодно. Ясность была внесена Постановлением Правительства Р.Ф. Согласно этому Постановлению обязательному аудиту подлежат любые предприятия с иностранными инвестициями, любые кредитные организации и биржи, предприятия, которые достигли определенного объема выручки или суммы активов баланса, а так же открытые акционерные общества независимо от числа их акционеров и размера уставного капитала.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--