Курсовая работа: Составление маршрута пешеходной экскурсии "Ростов-Литературный"
Оглавление
Введение
1. Специфика проведения пешеходных экскурсий
1.1 Сущность и классификация экскурсий
1.2 Особенности пешеходных экскурсий
1.3 Специфика показа объектов используемых при проведении пешеходных экскурсий
1.4 Составление маршрута пешеходной экскурсии
2. Методическая разработка путевой информации к экскурсии «Ростов - литературный»
2.1 Контрольный текст экскурсии «Ростов-Литературный»
2.1.1 Объект показа: памятник Шолохову, «Дончанка», «Нахаленок» и «дед Щукарь»
2.2 Индивидуальный текст к одному из десяти участков экскурсии«Ростов - литературный», подтема «Литературная набережная»
2.3 «Портфель экскурсовода» к одному из десяти участков экскурсии «Ростов - литературный» «Литературная набережная»
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы состоит в анализе специфики проведения пешеходной экскурсии. Раскрыть понятие самой экскурсии, правила ее подготовки и проведения. Показать, что экскурсия являет собой колоссальный труд группы людей, которые разрабатывают специальный маршрут, готовят «портфель экскурсовода», индивидуальный текст для данной экскурсии, собирают интересный для экскурсантов материал.
Экскурсии для их участников – интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов – это сложный творческий процесс, успех которого зависит от знаний экскурсовода, его жизненного опыта, коммуникабельности и ораторского искусства. В этом организованном процессе познания окружающего нас мира огромную роль играет эмоциональная сторона. Экскурсовод должен уметь заставить экскурсантов не только смотреть и слушать, но и сопереживать вместе с ним.
Задача курсовой работы показать технику и методы работы экскурсовода, а также раскрыть приемы, используемые при пешеходных экскурсиях, чтобы достичь максимального результата.
Одна из задач экскурсии – выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.
Оценка экскурсии – это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.
В практической части курсовой работы, я наглядно покажу методическую разработку тематической 3-х часовой автобусной экскурсии по г. Ростову-на-Дону - «Ростов - литературный». Подготовлю индивидуальный текст по одному из десяти отрезков этой экскурсии.
Все эти цели и задачи мне предстоит раскрыть в данной курсовой работе.
1. Специфика проведения пешеходных экскурсий
1.1 Сущность и классификация экскурсий
Понятие "экскурсия" согласно толкованию Б.В.Емельянова «являет собой целенаправленный наглядный процесс познания окружающего человека мира, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях или расположенных в цехах промышленного предприятия, помещениях, лабораториях научно-исследовательского института, залах музея, выставки, мастерской художника и др. Показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя (экскурсовода) и подчинен задаче раскрытия четко определенной темы»[1,21].
Каждая экскурсия независимо от темы и цели имеет свои признаки и особенности. При отсутствии хотя бы одного из них она не может быть названа экскурсией.
Общими признаками для всех экскурсий являются:
1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток.
2. Наличие экскурсантов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--