Курсовая работа: Составление маршрута пешеходной экскурсии "Ростов-Литературный"

Оглавление

Введение

1. Специфика проведения пешеходных экскурсий

1.1 Сущность и классификация экскурсий

1.2 Особенности пешеходных экскурсий

1.3 Специфика показа объектов используемых при проведении пешеходных экскурсий

1.4 Составление маршрута пешеходной экскурсии

2. Методическая разработка путевой информации к экскурсии «Ростов - литературный»

2.1 Контрольный текст экскурсии «Ростов-Литературный»

2.1.1 Объект показа: памятник Шолохову, «Дончанка», «Нахаленок» и «дед Щукарь»

2.2 Индивидуальный текст к одному из десяти участков экскурсии«Ростов - литературный», подтема «Литературная набережная»

2.3 «Портфель экскурсовода» к одному из десяти участков экскурсии «Ростов - литературный» «Литературная набережная»

Заключение

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы состоит в анализе специфики проведения пешеходной экскурсии. Раскрыть понятие самой экскурсии, правила ее подготовки и проведения. Показать, что экскурсия являет собой колоссальный труд группы людей, которые разрабатывают специальный маршрут, готовят «портфель экскурсовода», индивидуальный текст для данной экскурсии, собирают интересный для экскурсантов материал.

Экскурсии для их участников – интеллектуальное удовольствие, а для экскурсоводов – это сложный творческий процесс, успех которого зависит от знаний экскурсовода, его жизненного опыта, коммуникабельности и ораторского искусства. В этом организованном процессе познания окружающего нас мира огромную роль играет эмоциональная сторона. Экскурсовод должен уметь заставить экскурсантов не только смотреть и слушать, но и сопереживать вместе с ним.

Задача курсовой работы показать технику и методы работы экскурсовода, а также раскрыть приемы, используемые при пешеходных экскурсиях, чтобы достичь максимального результата.

Одна из задач экскурсии – выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, деятельности исторических лиц, событиям, фактам, в целом к материалу экскурсии и дать ей свою оценку.

Оценка экскурсии – это выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод.

В практической части курсовой работы, я наглядно покажу методическую разработку тематической 3-х часовой автобусной экскурсии по г. Ростову-на-Дону - «Ростов - литературный». Подготовлю индивидуальный текст по одному из десяти отрезков этой экскурсии.

Все эти цели и задачи мне предстоит раскрыть в данной курсовой работе.


1. Специфика проведения пешеходных экскурсий

1.1 Сущность и классификация экскурсий

Понятие "экскурсия" согласно толкованию Б.В.Емельянова «являет собой целенаправленный наглядный процесс познания окружающего человека мира, построенный на заранее подобранных объектах в естественных условиях или расположенных в цехах промышленного предприятия, помещениях, лабораториях научно-исследовательского института, залах музея, выставки, мастерской художника и др. Показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя (экскурсовода) и подчинен задаче раскрытия четко определенной темы»[1,21].

Каждая экскурсия независимо от темы и цели имеет свои признаки и особенности. При отсутствии хотя бы одного из них она не может быть названа экскурсией.

Общими признаками для всех экскурсий являются:

1. Протяженность по времени проведения от одного академического часа (45 мин) до одних суток.

2. Наличие экскурсантов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 354
Бесплатно скачать Курсовая работа: Составление маршрута пешеходной экскурсии "Ростов-Литературный"