Курсовая работа: Состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии
Допущен к защите
______________________
Курсовая работа
По дисциплине «Товароведение хозяйственных и культурно-бытовых товаров»
На тему «Состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии»
Студентка Бильман В.М.
Группа 318 ТН
Специальность: 080402 Товароведение
(по группам однородных товаров) Руководитель
И.В. Колтунова
преподаватель
2010
Оглавление
Введение
1. Состояние рынка товаров бытовой химии
2. Характеристика ассортимента товаровбытовой химии
2.1 Сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии
2.2 Классификация и ассортимент товаров бытовой химии
3. Перспективы развития рынка товаров бытовой химии
4. Требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение товаров бытовой химии
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Сейчас мы не можем представить свою жизнь без товаров бытовой химии. Нас окружает огромное количество химических средств, которые мы используем везде: дома, на работе, на приусадебном участке. С помощью химических средств намного легче стирать, чистить ковры, мыть окна.
Спрос на бытовую химию растет с большой скоростью, расширяется их применения, увеличения выпуска.
Удивительное быстрое развитие химической промышленности в 90 годы и, вместе с тем рост потребностей и запросов населения, привели к резкому увеличению выпуска продукции товаров бытовой химии.
Вследствие важности товаров бытовой химии для населения задача рассмотрения и анализа ее основных потребительских качеств является весьма актуальной.
К товарам бытовой химии относят товары химической природы, предназначенные для различных хозяйственных нужд. ТБХ – продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергены, экологически жестки, химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации.
Объектом работы является ассортимент товаров бытовой химии, а предметом – деятельность, направленная на изучение ассортимента ТБХ на потребительском рынке России.
Целью работы является подробно проанализировать состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение литературы по данной теме, состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.
- рассмотреть состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.
-кратко охарактеризовать сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии.
- рассмотреть ассортимент существующих средств бытовой химии.
- охарактеризовать требования к качеству, маркировку, упаковку, и хранение товаров бытовой химии.
1. Состояние рынка товаров бытовой химии
Рынок чистящих и моющих средств, в силу постоянного спроса потребителей на эту продукцию, не значительно сдал позиции во время кризиса. Лишь приостановилось бурное развитие сегмента дорогих узкоспециализированных средств. Сейчас потребитель предпочитает разумный, проверенный подход: оптимальное сочетание цены и качества, а, следовательно, и универсальность.
Средства бытовой химии подразделяются на три основных ценовых категории:
• Низкая («Капелька», «Дося», «Золушка», «Минута»)
• Средняя («Миф», «Sortie», «Tide», «Deni», «Аос», «Бинго», Е, Pril, «Фейри», Aqualon и др.)
• Высокая (Persil, Ariel, Bagi идр.)
Основными странами экспортерами являются Украина и Казахстан.
Основными странами-импортерами являются США, Польша и Литва.
Безусловными лидерами на рынке чистящих средств России являются две крупные интернациональные компании:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--