Курсовая работа: Социальная адаптация детей с глубоким нарушением слуха

Выполнила: студентка 4-го

Курса Еронько Ж. В.

Приняла: Шаповалова О.Е.

Биробиджан 2003

План.

Введение.

1. Социализация неслышащих.

2. Социальная адаптация детей с нарушением слуха на основе верботонального метода.

2.1 Верботональный метод реабилитации детей с

нарушением слуха.

2.2Сурдологическая служба Приморского края.

3. Социальная адаптация глухих детей дошкольного возраста.

4. Профессиональное образование и социальная адаптация лиц с нарушенным слухом.

5. Опыт работы УВК № 1824 для детей с нарушением слуха Зеленоградского округа г. Москвы.

5.1 Социализация неслышащих подростков путём

проведения клубной работы.

5.2 Социальная адаптация неслышащих подростков

на основе работы клуба "Подросток".

5.3 Социальная адаптация учащихся с нарушениями

слуха в условиях интеграционного подхода.

6. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.

7. Заключение.

Введение.

Природа одарила их… превосходными качествами, которые дают им право на живейшее содействие с нашей стороны.

В.И. Флери.

История не баловала глухих. Наши предки их не любили. В Галлии глухонемых приносили в жертву языческому богу, в Спарте по закону Ликурга их сбрасывали в море с высокой скалы. В Древней Греции, как и в Риме, законы были жестокими... Только в V веке нашей эры в Риме для поздно оглохших были сняты некоторые из этих запретов. Но глухие от рождения по-прежнему оставались бесправными. Нет нужды объяснять, насколько далёк подобный подход от человеческого сострадания.

Каковы истоки пренебрежения интересами глухих? Почему к слепым или даже к людям с частичной утратой интеллекта - юродивым - отношение иное, чем к глухим? Слепых и юродивых в старину в народе называли "божьими людьми", считали их предсказателями судеб. К глухим такие определения никогда не применялись. Причина подобных отношений, очевидно, в том, что ни слепота, ни даже недостаточность умственного развития не влияют на одно из главных человеческих качеств - способность к общению.

Человек утратил слух. Несчастье может произойти быстро, в течение нескольких часов, а может подкрадываться постепенно, долгие годы. Причины нарушений слуха разнообразны. По данным различных исследований, от 10 до 30 % случаев ослабления или полной потери слуха связаны с неблагоприятной наследственностью. Но какими бы ни были причины и сроки наступления глухоты, основной её итог один и тот же - утрата возможности общения с людьми, с окружающим миром звуков. При тяжёлых формах глухоты вечное молчание плотной стеной окружает человека, лишает его не только возможности общения, но и зачастую подвергает опасности.

Слепо-глухая Ольга Ивановна Скороходова на вопрос, что более необходимо человеку - зрение или слух, - не задумываясь, ответила: "Конечно, слух. Ведь, прежде всего надо слышать, что говорят другие. Человек живёт в обществе…"Да, главная сила человека в возможности его общения с другими людьми. Ни одно другое существо на земле не обладает такими возможностями речевого общения.

Известный французский философ, гуманист Мишель Монтель, в 16 веке писал: "Глухота - более тяжкий физический недостаток, чем слепота. Он лишает человека главного его качества - способности быстрого и свободного общения. Глухота - недостаток социальный по преимуществу. Он прямее, чем слепота, нарушает социальные связи личности".

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 458
Бесплатно скачать Курсовая работа: Социальная адаптация детей с глубоким нарушением слуха