Курсовая работа: Социальная работа в пенитенциарных учреждениях Республики Казахстан
Подготовила: студентка гр. СР-22
Туватова К.
Проверила: кандидат
педагогических наук
Оспанова Ярослава Николаевна
АСТАНА 2007
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические подходы к построению деятельности социального работника в пенитенциарной системе РК.. 9
1.1 Характеристика современной Казахстанской пенитенциарной системы.. 9
1.2 Теоретическое обоснование деятельности социальных работников в пенитенциарной сфере. 10
1.3 Взаимодействие пенитенциарной системы и гражданского общества в РК. Проблемы и перспективы.. 13
Глава 2. Условия, в которые попадает осужденный, как жизненное пространство и объект профессионального вмешательства. 21
2.1 Осужденные как целевая группа социальной работы.. 23
2.2 Проблемы исправительных воздействий современной пенитенциарной системы 25
2.3 Технологии активизации жизненного пространства в перевоспитании и содержании осужденного в местах заключения. 26
2.4 О фактах членовредительства, совершаемых осужденными. 33
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию работы социального работника в пенитенциарной системе. 37
3.1 Основные направления психологической помощи заключенным. 37
Заключение. 44
Список литературы.. 45
Введение
Актуальность проблемы.
В современных перестроечных условиях вопрос о реформировании казахстанской пенитенциарной системы и уточнения содержания социальной работы в рамках исправительных учреждений представляется одним из актуальных. Это обусловлено, в частности, состоянием социальной дезорганизации, в котором оказалось Казахстанское общество, и необходимостью решения проблем, связанных с воспитательными функциями социальных институтов, в том числе и пенитенциарного, масштабы и значимость которого выросли в последнее десятилетие.
Руководствуясь международными стандартами, пенитенциарная система должна служить общепринятой цели – перевоспитанию в соответствии с социальными нормами и ценностями человека, совершившего противоправное деяние и получившего наказание в виде лишения свободы, а также предупреждению совершения им повторного преступления. Определены международные требования к обращению с заключёнными, их содержанию под стражей. Они отражены в Минимальных стандартных правилах ООН обращения с заключенными (1955 г.), Своде принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1988 г.), Правилах ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишённых свободы (1987 г.) и др.
В мировой практике достижение целей и соблюдение правил пенитенциарной системы возлагается на коллектив специалистов. Части 1,2 ст. 49 Минимальных стандартных правил ООН по обращению с заключёнными дают перечисление обязательного штаба работников для пенитенциарных учреждений. В этом перечне – учителя, преподаватели ремесленных дисциплин, психиатры, психологи – стоят в одном ряду с социальными работниками. Следовательно, социальный работник имеет особый правовой статус – это самостоятельная профессия, предметом деятельности которой является решение задач во всём комплексе уголовно-исполнительной политики. Статья 61 тех же Правил указывает функции социального работника в исправительном учреждении:
поддержка и укрепление социально полезных связей с семьёй;
поддержка и укрепление социально полезных связей с социальными (общественными) организациями;
защита гражданских интересов осужденных;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--