Курсовая работа: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

студентки 505 группы

Баловой Галины Анатольевны

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

преподаватель педагогики

Алексей Александрович Огарков.

Тотьма,2008

Оглавление

Введение

Раздел 1 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как теоретическая проблема социальной работы

1.1 Понятие «Социальная реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальной реабилитации

1.2 Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Раздел 2 Результаты практического исследования по проблемам социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

2.1 Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями

2.2 Особенности организации исследования

2.3 Анализ результатов исследования

2.4 Выводы и рекомендации по исследованию

Заключение

Библиография

Приложение


Введение

Значительная часть детей с отклонением в развитии, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их обучения и воспитания, став взрослыми оказывается неподготовленной к интеграции в социально – экономическую жизнь. Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей – инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы.

Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка.

Важное место в подготовке детей – инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования.

Цель - выявить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Объект исследования – социальная реабилитация в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Предмет исследования – значение социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 766
Бесплатно скачать Курсовая работа: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями