Курсовая работа: Социальная защита государственных и муниципальных служащих в России
Содержание
Введение
Глава 1. Исторический опыт социальной защиты государственных и муниципальных служащих в России
Глава 2. Социальная защита государственных и муниципальных служащих в российской федерации
2.1 Социальная защита государственных служащих в Российской Федерации
2.2 Социальная защита муниципальных служащих в Российской Федерации
2.3 Опыт социальной защиты государственных служащих в зарубежных странах
Глава 3. Реализация законов о социальной защите государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в ханты-мансийском автономном округе
Заключение
Библиографический список
Введение
Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.
Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве. Инновационность - это то, что политика должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям.
В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения.
Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях.
Организующая деятельность государства охватывает разнообразные сферы жизнедеятельности общества, поэтому государственная служба регулируется нормами не только административного права, но и нормами других отраслей права. Направленность деятельности служащих на обслуживание населения порождают не только административные, но и гражданские правоотношения. Помимо устанавливаемых специальных социальных гарантий для государственных служащих, в связи со специфичностью их деятельности, на них распространяются и социальные гарантии, предусмотренные для всего населения.
Государственная служба является одной из сторон организационной деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства. Исходя из вышеизложенного, под государственной службой следует понимать профессиональную, возмездную деятельность специально подготовленных работников (государственных служащих) по обеспечению реализации функций и задач государства (в лице государственных органов). Государственная служба осуществляется на государственных должностях. Поэтому должность необходимый элемент государственной службы. Итак, государственная должность это часть организационной структуры государственного органа, обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и так далее) с соответствующей частью компенсации государственного органа, предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления.
Актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.
Цель работы исследование системы социальной защиты государственных и муниципальных служащих, законодательного закрепления и практической реализации всего комплекса мер социальной защиты государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра.
Объект исследования - социальная защита служащих органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.
Предмет исследования - практическая реализация законов о социальной защите государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра.
Задачи:
Рассмотрение исторического опыта социальной защиты государственных и муниципальных служащих.
Определение понятия социальной защиты государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации и ее виды.
Изучение гарантий, компенсаций и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра.
Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения.
Глава 1. Исторический опыт социальной защиты государственных и муниципальных служащих в России
В эпоху Киевской Руси государственная власть смогла институционально нормировать социальные действия, добавляя западное право, которое письменно оформилось в эпоху Ярослава Мудрого. Власть оказалась способной интегрировать в общество новые культурные ценности и социальные цели, т.е. создать механизм адаптации новых целей. Власть в Древней Руси по характеру была инновационной. Уже в XV веке начинает нормативно оформляться особая категория подданных, которые именовались "служилые люди". В частности, нормы о государственных служащих содержатся в главе VII Соборного Уложения 1649 г. "О службе всяких ратных людей Московского государства". В 1556 г. было принято "Уложение о службе", которым регулируется труд служилых людей.
Постепенно государственная служба совершенствовалась, что обусловлено усложнением как "внутренних", так и "внешних" функций, реализуемых государственной властью. Крупнейшим реформатором и основоположником нового подхода к регулированию труда государственных служащих в России был Петр I. Так, правовое закрепление чиновничества, как группы населения с особым правовым положением, было оформлено при Петре I в первой четверти XVIII в. Одним из значительных достижений Петра I в этой области является "Генеральный регламент", принятый 28 февраля 1720 г., Указ от 17 марта 1714 г. "О фискалах и о их должностях", "Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных" (24.01.1722 г) и другие нормативные акты. На протяжении XVIII - XIX вв. приняты многочисленные нормативно - правовые акты, посвященные регулированию труда государственных служащих, например, Указ Павла I от 28.04.1798 г. "О правилах производства пенсиона служащим и неслужащим военным и гражданским чиновникам", Указ от 8.09.1802 г. "Об учреждении министерств" и другие. Дальнейшее развитие законодательство о государственной службе получило в Положении, утвержденным Николаем I, от 14.05.1834 г. "О порядке производства и чины по гражданской службе". Данным положением вводилась система поощрений за "усердие и похвальное отправление служащих" и "особые труды и достоинства чиновника".
Административная реформа Петра I означала дальнейший рост русской бюрократии, которая приобретала все больший вес в обществе. При этом в основу государственной службы был положен принцип личной выслуги, воплощенный в Табели о рангах 1722 года. Этот документ фактически открывал путь наверх наиболее способным и предприимчивым, а достигшие чина восьмого класса имели право на наследственное дворянство. Всего же Табель вводила 14 классов военных, статских и придворных чинов, обладатели которого получали жалованье и полностью зависели от государя и государства.
Ключевым нормативным актом в сфере законодательства о государственной службе в Российской империи являлся принятый в 1832 г. Устав "О службе по определению от Правительства". Данный документ регулировал все основные вопросы, которые ныне принято включать в институт госслужбы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--