Курсовая работа: Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
Выполнила:
Студентка 5 курса, СГФ
Калугина С,В.
Научный руководитель:
д.п.н., профессор Гайсина Г.И.
Белорецк -2005
Содержание
Введение
1. Причины сиротства в России
2. Формы воспитания детей в детских учреждениях
3. Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей
4. Социально-педагогич6еская деятельность с приемной семьей
5. Социальная помощь и защита прав ребенка
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Актуальность . Основная для всех стран мира проблема помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в России стоит особенно остро. Тяжелое материальное положение большинства населения, рост алкоголизма и наркомании, маргилизация общества создают непомерные перегрузки для семьи. Число детей, лишенных родительского попечительства возрастают. Страшно то, что большинство их составляю социальные сироты, т.е. дети, брошенные родителями на произвол судьбы. Они обычно отстают в развитии, легко становятся питательной средой для проявления различных форм девиантного поведения.
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Объектом исследования является процесс взаимодействия с родителями и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Предметом исследования являются особенности работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1. раскрыть формы воспитания детей в детских учреждениях;
2. изучить способы предоставления социальной помощи и защиты, прав ребенка;
3. рассмотреть социально-педагогическую деятельность с приемной семьей.
Методы исследования: анализ научной литературы; сравнительно-сопоставительный анализ.
Структура курсовой работы : работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
1. Причины сиротства
XX век назвали "Столетием ребенка". Согласно Концепции ООН о правах ребёнка, человек считается ребёнком до достижения 18 летнего возраста. На основании этого критерия в настоящее время в мире насчитывается 2 млрд. детей (всего население планеты свыше 6 млрд.. чел). К сожалению, почти во всех странах мира многие дети живут вне семьи. И эта проблема сегодня рассматриваема как одна из самых серьёзных проблем мировою уровня.) то происходит по разным причинам. Вот некоторые из них.
· Бедность ,. характеризующая не просто нехваткой денег, но и недоеданием, голодом, болезнями, неграмотностью и незащищённостью. Она проявляется как в виде массовой нищеты в развивающихся странах, так и в виде отдельных микро регионах нищеты в богатых странах. По данным Программы развития ООН точные средства 15 населения мира составляют менее 1 доллара США в день.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--