Курсовая работа: Социально - педагогическая профилактика наркомании в подростковой среде
Научный руководитель:
Чандра Наталья Александровна
Минск 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……….……………………………………………………….………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ………5
1.1. Наркомания в подростковой среде как социальная проблема……………. 5
1.2. Причины и факторы наркомании в подростковой среде…………………..11
2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ……………………………..16
2.1. Особенности социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде……………………………………………………………….16
2.2. Практический опыт социально-педагогической профилактики наркомании среди подростков в Республике Беларусь………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………29
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы, связана с широкой распространенностью данной проблемы в Республике Беларусь. Уже давно не секрет, что особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди подростков. Темпы роста наркомании в этой среде одни из самых высоких. За последние 8 лет число подростков употребляющих наркотики, возросло почти в восемь раз. Средний возраст приобщения к наркотикам сегодня составляет 14 лет. Но уже выявлены случаи наркотической зависимости у 9-10-летних детей. Выборочные опросы подростков показывают, что 44% мальчиков и 25% девочек пробовали хотя бы раз в своей жизни наркотики и другие психоактивные вещества.
Главная опасность наркомании не столько в нанесении физиологического вреда организму, сколько в последующей деградации личности, которая наступает в 10-20 раз быстрее, чем при алкоголизме. Число смертных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось среди населения в Беларуси в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
Именно поэтому, просто необходимо проводить эффективную социально- педагогическую профилактику наркомании в подростковой среде. Особенно первичную профилактику, так как эффективность воздействия ее составляет 60-70%, вторичной – 30-40%, третичной – 3-5% [9, c. 288].
Цель исследования – выявить и обосновать особенности социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде.
Объект исследования – подростки в возрасте 14-17 лет.
Предмет исследования – профилактика наркомании в подростковой среде.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть наркоманию в подростковой среде как социальную проблему;
· раскрыть причины и факторы наркомании в подростковой среде;
· определить особенности социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде;
· описать опыт социально-педагогической профилактики наркомании в подростковой среде.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--