Курсовая работа: Социально-педагогические особенности образовательной системы США
Содержание
Введение
1. Состояние и тенденции развития образовательной системы США
1.1 Общая характеристика системы образования
1.2 Основные этапы американского образования
1.2.1 Начальная школа
1.2.2 Средняя школа
1.2.3 Высшее образование
2. Начальная школа в системе образования США
2.1 Становление и развитие системы начального образования
2.2 Типы начальных школ
2.3 «Школа Завтрашнего Дня» в США
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.
Литеpатуpой американских авторов, описывающей образование в США, можно уставить длинные полки в библиотеках. На сотнях страниц идет безудержное восхваление системы образования в Америке как "самой демократической", "открытой для всех", "создающей подлинное равенство образовательных возможностей". Особых похвал удостаивается общеобразовательная школа. Ее называют "уникальным американским изобретением", реализующим идею единой для всех детей школы. "Объединенная", "всеохватывающая" школа США pекламиpуется как образец, которому должны поднажать другие страны.
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.
По сравнению с другими капиталистическими государствами американская школа действительно внешне выглядит более демократично. В Англии, Франции, ФРГ и других западноевропейских станах дети очень рано, иногда сразу же после двух - четырех лет обучения в начальных классах pаспpеделяются по разным типам школ. Одна часть, меньшая, наплавляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, около 10-15% детей Англии идут в грамматические школы, Франции - в лицеи, ФРГ - в гимназии. Большая же часть детей, главным образом детей простого народа, направляется в школы-"тупики", не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это - современные школы в Англии, народные в ФРГ, повышенные начальные во Франции. У них иные задачи, другие учебные пpогpаммы, чем в академических.
В США нет подобной устаpело-иеpаpхической школьной системы. Государственная школа выглядит демократически пристойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной обычно бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.
Таким образом, мы приходим к необходимости анализа описываемой системы образования в США с целью выявления ее особенностей, достоинств и недостатков. Безусловно, в этих школах много положительного, новые методики, новые подходы в обучении. А так как перенимать положительный опыт необходимо с целью повышения собственного профессионализма, то данную тему считаю особенно актуальной в силу развития системы образования в нашей республике.
Учитывая актуальность проблемы, мы определили цель исследования , которая состояла в выявлении социально-педагогических особенностей образовательной системы США.
Задачи исследования:
- Дать общую характеристику образовательной системы США.
- Определить специфику содержания и организации учебно-воспитательного процесса в школах США.
- Выявить особенности начального образования в этой стране.
- Рассмотреть и проанализировать тенденции развития образовательной системы США.
Основной метод исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--