Курсовая работа: Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Костромской государственный университет

им. Н.А. Некрасова

Институт педагогики и психологии

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Курсовая работа

Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи

Кострома 2008

Содержание

Введение

Глава 1. Специфика воспитания подростка в многодетной семье.

§ 1 Семья как институт социализации

§ 2 Специфика процесса воспитания в многодетной семье

§ 3 Специфические особенности подросткового возраста

Глава 2. Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи.

§ 1 Категории «социально-педагогическое сопровождение» и «поддержка»

§ 2 Технология социально-педагогического сопровождения подростка из многодетной семьи

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В современном мире необходимо оказание социальной и психолого-педагогической поддержки семье т.к. любое общество, независимо от его социально-экономического и политического устройства, заинтересовано в успешном воспитании и социализации подрастающего поколения, а, как известно, семье принадлежит ведущая роль в осуществлении этих функций. Семья – важнейший феномен, сопровождающий ребенка в течение всей его жизни.

Преобразования социально-экономических и духовно-нравственных отношений в современной России в первую очередь коснулось семьи как социального института, что привело к нарушению ряда важнейших функций семьи, таких как воспитание, социализация подрастающего поколения, обеспе­чение эмоциональной защищенности и безопасности детей. Их экономические трудности усугубляются распространенностью в обществе стереотипов относительно массовой девиантности многодетных семей, а так же отсутствием перспектив достойного выхода из сложившейся ситуации.

В Конвенции о правах ребенка прописано, что «семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем, чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества» [14]. Таким образом, семье необходима поддержка, особенно нуждаются в ней многодетные семьи, имеющие более низкий, по сравнению с другими, материальный достаток, испытывающие затруднения в воспитании детей разного возраста. Многовариативные межличностные отношения в системах «подросток - родители», «подросток - братья-сестры», выступающие в роли особого социализирующего фактора, могут смягчать или, напротив, драматизировать ситуацию в многодетной семье.

Современные исследования показывают, что наибольшие трудности в процессах социализации в многодетной семье испытывают дети подросткового возраста. Проблемы подростка в многодетной семье могут быть связаны:

во-первых, с особой позицией родителей, считающих подростка достаточно взрослым, менее нуждающимся в защищенности, любви, привязанности, чем младшие дети;

во-вторых, с очередностью рождения детей, в связи, с чем подросток может испытывать перегруженность ответственностью за младших братьеви сестер, ревность и соперничество по отношению к ним;

в-третьих, с недостаточной психолого-педагогической осведомленностью родителей о проблемахсоциализации подростка, связанных с фактором многодетности, и способах их решения.

Необходимость работы с семьей является очевидной. Специалисты, оказывающие помощь семьям, для того, чтобы она была эффективна, должны обладать высоким уровнем профессиональной компетенции, четко соблюдать этапы и технологию социально-педагогического сопровождения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 505
Бесплатно скачать Курсовая работа: Социально-педагогическое сопровождение подростка из многодетной семьи