Курсовая работа: Социально-психологические факторы правонарушений несовершеннолетних

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

1.Теоретические аспекты изучения отклоняющегося поведения подростков 5

1.1.Социально-психологические причины и факторы дезадаптации у подростков 5

1.2.Принципы превентивной диагностики и профилактической работы с несовершеннолетними................................................................................... 13

2.Диагностическое исследование социально-психологических факторов правонарушений несовершеннолетних........................................................ 22

2.1.Методические основы диагностического исследования........................ 22

2.2.Ход и результаты исследования............................................................. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 36

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ............................................. 37

Приложение 1..... . Оценка социально-психологического статуса подростка

Модифицированный метод «20 позиций Куна М.»..................................... 38

Приложение 2. Методика исследования самооценки.................................. 40

Приложение 3...... . Методика диагностики уровня субъективного контроля

Дж.Роттера..................................................................................................... 41


ВВЕДЕНИЕ

Общество неоднородно. Существуют различные, подчас противоречащие друг другу нормы поведения в различных сообществах, субкультурах, коллективах. Но есть нормы единые для всех. Именно их нарушение большинство членов общества определяет как отклонения. В обществе есть согласие по отношению к преступным и противоправным деяниям, суицидам, наркозависимости, алкоголизму и пьянству.

Ввиду общепризнанности разрушительности таких явлений, как для личности, так и для общества, в науке и практике выработаны определенные подходы и методы работы с людьми с отклоняющимся, девиантным поведением. Социально-психологические знания помогают реадаптировать, ресоциализировать таких людей, произвести коррекцию их социального поведения. Особую проблему составляет девиантное (аддиктивное, делинквентное) поведение подростков, так как оно требует особого подхода к его профилактике и коррекции в связи с возрастными особенностями личности подростка и особой роли групп и сообществ в его жизни.

Наша курсовая работа посвящена социально-психологическим аспектам профилактики отклоняющегося, противоправного поведения подростков.

Объект настоящей курсовой работы – социально-психологические аспекты отклоняющегося поведения подростков.

Предметом настоящей курсовой работы выступают социально-психологические факторы риска формирования противоправного поведения подростков.

В данной работе проверяется следующая гипотеза: противоправное поведение подростков формируется под влиянием важнейших социально-психологических факторов: обеднения референтных отношений, неадекватной самооценки и экстернального локуса контроля.

Цель данной курсовой работы – исследовать взаимозависимость факторов развития противоправного поведения у подростков.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

1) Изучить научную литературу по теме данного исследования;

2) Провести исследование социально-психологических факторов противоправного поведения подростков;

3) Обсудить и описать результаты диагностического исследования;

4) Сделать необходимые выводы.

Теоретической основой работы выступают труды С.А. Беличевой, И.С. Кона, Н. Смелзера, М. Мироновой, А.В. Петровского и других. Эмпирической основой данной курсовой работы выступает диагностическое исследование, проведенное на контингенте испытуемых из числа опекаемых инспекцией по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержинского районов г. Волгограда.


1.Теоретические аспекты изучения отклоняющегося поведения подростков
1.1.Социально-психологические причины и факторы дезадаптации у подростков

Отклоняющееся поведение подростков нельзя назвать только психологической проблемой. Оно осмысливается как комплексная социальная проблема. Основные причины отклоняющегося поведения людей вообще и подростков, в частности, объясняют различные теории, оформившиеся на стыке психологии, социологии, культурологии, медицины и т.д. Социально-психологические теории, объясняющие возникновение отклоняющегося поведения и социальных дезадаптаций, возникли во многом, благодаря разработкам в смежных науках. Самые ранние теоретические объяснения выдвигали биопсихологические концепции Ч. Ломброзо и У.Х. Шелдона. Ч. Ломброзо производил антропологические замеры среди преступников, содержащихся в тюрьмах, и пришел к выводу, что существует четыре типа преступников:

1) врожденные преступники;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 256
Бесплатно скачать Курсовая работа: Социально-психологические факторы правонарушений несовершеннолетних