Курсовая работа: Социальное сиротство

Выполнила: Студентка 5 курса, СГФ

Кузнецова Е. Л.

Научный руководитель:

Избицкий С.Г.

Белорецк -2006


Оглавление

Введение

1. Основные понятия

1.1 Социализация ребенка, факторы, влияющие на процесс социализации

1.2 Из истории опеки и попечительства детей в России

1.3 Положение детей – социальных сирот в современной России

1.4 Психологические особенности детей – социальных сирот

2. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях

2.1 Основные правовые гарантии детей – сирот

2.2 Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ

Заключение

Литература


Введение

«Из человеческих бедствии, которым числа несть, самое подлое и неизвиняемое – сиротство при живых родителях.

Сиротство полное, трагическое, когда погибают враз и отец и мать, - положение в невоенную пору, в общем, нечастое. Куда чаще детей передают: безмужняя мать отказывается от дитя прямо в роддоме – скрывает беспутную связь, отрубает концы грехов своих; совершает преступление и попадает в колонию, ложно объясняя при этом отказ от ребенка своим наказание; гуляет и теряет всякую совесть, когда ребенок запущенный, пожив в углу, вроде ненужной и заброшенной вещи, изымается судом, а значит, государством, в общественное воспитание.

Взрослые, передающие своих детей – вроде туберкулезников (понятно, что не в собственно медицинском смысле) – они сами, прежде всего, больны, они жертвы социальных неустройств – дурного воспитания, плохого образования, профессиональной непригодности; да прибавьте к тому «вопросы психологии» - неумение вписаться в жизнь, невезение, постоянный, все нарастающий неуспех, отсутствие социальной сопротивляемости, никому не ненужность… Туберкулез, как известно, передается другим, и раньше всего – детям больных родителей. Так это нищета плодит нищету, неумение – новых неумех, преступность – новых преступников. Инфицированность среды, если на нее не влиять общественно признанными способами, разрастается и порождает – сперва семью, потом человеческий пласт, - проползает во всё новую среду.

Сиротство – не опухоль, ее не вырежешь. Сиротство – это такой диагноз, что лечить надо весь организм, все общество.

А вылечить общество от всякой болезни только общество же и способно…»

Альберт Лиханов.

Прочитав эту статью, нельзя оставаться равнодушным к существующей проблеме, а уж тем более закрывать глаза.

Цель данного исследования: выявить факторы, влияющие на возникновение социального сиротства, как социально-педагогической проблемы.

Задачи исследования:

1. определение основных понятии;

2. выявление психологических особенностей детей – социальных сирот;

3. определение путей преодоления социального сиротства.

Актуальность исследовательской работы состоит в том, что глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе в последние годы, кризисное состояние экономики, культуры, образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей, становятся социальной проблемой детский алкоголизм, детская проституция, детская наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии и т.д.

Объектом исследования является процесс социализации ребенка, т.е. его взаимодействие с семьей, сверстниками, обществом. Объектом деятельности социального педагога является ребенок, в связи с этим, социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 249
Бесплатно скачать Курсовая работа: Социальное сиротство