Курсовая работа: Социальное учение Католической церкви

Содержание

Введение

1.Понятие и принципы христианского социального учения

2. История эволюции социального учения церкви

2.1 Эволюция социальных взглядов в эпоху средневековья

2.2 Новое время

2.3 Развитие социального учения от Французской революции до энциклики Laborem Exercens

2.3.1 Социальные изменения в XVIII и XIX веках

2.3.2 Отношение Католической церкви к Французской революции

2.3.3 Либеральные католики

2.3.4 Отношение Ватикана к либерализму

2.3.5 Социальное учение церкви и Второй Ватиканский Собор

2.3.6 Социальное учение Иоанна Павла ІІ

3.Социальное учение церкви и его влияние на мир на современном этапе

Заключение

Список использованных источников


Введение

Католицизм (от греч. katholikós– всеобщий, вселенский), одно из основных (наряду с православием и протестантизмом) направлений в христианстве. Самая массовая по численности конфессия насчитывающая в 2009 году 1 миллиард 200 миллионов человек. Католическая церковь оказала огромнейшее влияние на европейскую цивилизацию и на всю мировую историю в целом. Особенно большое количество католиков сконцентрировано в Европе (Италия, Испания, Польша, Венгрия и др.) и Латинской Америке. Главой Католической церкви является папа римский, возглавляющий Святой Престол и город-государство Ватикан в Риме. С 2005 года Папой Римским является Бенедикт ХVI.

Хоть роль церкви в нашем мире уменьшилась, она до сих пор играет важную роль в мировой политике. Поэтому большой интерес для изучения вызывает Социальное учение Католической церкви. Также после развала Советского Союза Римско-Католический Костёл начал возрождаться и в Беларуси. Католицизм является второй по численности в нашей стране конфессией и его роль с каждым годом увеличивается. Поэтому вопрос изучения его учения с каждым годом всё актуальней.

В данной курсовой работе мы рассмотрим историю, сущность, роль и актуальность в современных условиях, и конечно же, само Социальное учение.


1. Понятие и принципы христианского социального учения

Христианское социальное учение – это не перечень практических указаний для решения «социального вопроса» и не удачная подборка определенных знаний из области современной социологии, пригодных для христианско-социального обучения, а «интегративная составная часть христианского учения о человеке» (1).

Особое значение имеет Христианское социальное учение, провозглашенное церковью «с первых столетий» (1), в эпоху индустриализма, что подтверждается крупными энцикликами по социальным вопросам «Rerum novarum» (1891), «Quadragesimo anno» (1931), «Mater et Magistra» (1961), «Pacem in terris» (1963), «Populorum progressio» (1967) и «Laborem exercens» (1981), а также Пастырским Постановлением Второго Ватиканского Собора «Gaudium et spes» о роли Церкви в сегодняшнем мире. Спустя 20 лет после «Populorum progressio» Иоанн Павел II в энциклике «Sollicitudo rei socialis» (1987) вновь выражает социальную озабоченность Церкви по поводу подлинного развития человека и общества (2) в изменившихся условиях. Сотая годовщина «Rerum novarum» стала поводом для появления «Centesimus annus» (1991), его, пожалуй, самой значительной энциклики по социальным вопросам.

Христианское социальное учение охватывает как онтологические, так и нормативные дисциплины, при этом оно пользуется социально-философскими и социально-теологическими методами. На упрек, будто социальная философия не типично «христианская», следует возразить, что, согласно учению Второго Ватиканского Собора, задачей Церкви является «возвещать истину, которая является Христом, и аутентично учить ей, и одновременно авторитетно разъяснять и утверждать принципы нравственного строя, которые вытекают из самой сущности человека»(3). Христианское социальное учение исходит из того, что основы естественного права и истины Откровения не противоречат друг другу а дополняют друг друга и имеют одно основание от Бога.

Целью Христианского социального учения – прежде всего в его общественно-политическом, социально-этическом и социально-педагогическом аспектах – является не земной рай и не прославление «светского мира», а тот социальный строй, при котором человек может выполнять волю Бога и вести христианский образ жизни. Следуя учению нужно отвергать как социал-утопизм, так и замкнутое христианство, которое не хочет признавать за христианской верой преобразующей силы в области общественной жизни и хочет бросить мир на произвол судьбы.

2. История эволюции социального учения церкви

2.1 Эволюция социальных взглядов в эпоху средневековья

Социальное учение Римско-католической церкви представляет собой довольно пеструю мозаику общественно-политических, экономических и этических концепций. Следует заметить, что у его истоков находится учение Фомы Аквинского (1225-1274 гг.), а точнее, его этика Закона. Суть его учения можно свести к следующему:

Области науки и веры у Аквинского совершенно ясно определены. Задачи науки сводятся к объяснению закономерностей мира. Однако над царством философского познания находится другое царство, которым занимается богословие. Философия должна служить вере, теологии тем, что религиозные истины представляет в категориях разума, и тем, что опровергает как ложные аргументы против веры. Фома пытается синтезировать мораль и религию. Этика Ф. Аквинского тем не менее внутренне глубоко противоречива, что является результатом исходной установки. По сути дела, все этические построения Фомы опровергают его замысел и доказывают невозможность гармонии религии и морали, союз которых может утверждаться лишь путем подчинения, а не равенства.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 293
Бесплатно скачать Курсовая работа: Социальное учение Католической церкви