Курсовая работа: Социальное воспитание личности в коллективе
Введение 3
ГЛАВА I. Глава 1 Социальное воспитание учащихся
1.1 Социальное воспитание как педагогическая категория
1.2.
ГЛАВА II. Методика преподавания языка программирования VisualBasic. 52
2.1. программирования Visual Basic в школьном курсе информатики».
52
2.2. Фрагменты занятий по изучению темы «Методика преподавания языка программирования Visual Basic в школьном курсе информатики». Содержание, методы и формы изучения темы «Методика преподавания языка 57
Заключение
Список литературы
Введение
Есть вечные темы, будто обреченные на неизменную актуальность и привлекательность. К таким темам и относиться воспитание личности, его социализация, т. е его социальное воспитание в обществе, в коллективе, в социуме. Потому что личностью человек, индивид становиться в процессе освоения социальных функций и развития самосознания, т.е. осознания совей неповторимости как субъекта деятельности, члена общества.
Проходящие в нашей стране экономические, политические и социальные условия резко обострили социальные противоречия. Таким образом, можно констатирован, что в процессе социализации заложен внутренний, не до конца разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе. Другими словами, эффективная социализация предполагает определённый баланс между адаптацией в обществе и обособлением в нем.
Известно, что под личностью понимается устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивид, и что личность есть продукт общественного развития и включение индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения
Проблема воспитания подрастающего поколения оставалась и остается наиболее актуальной на протяжении существования человечества, и нет единого подхода в воспитании личности. Процесс становления личности происходит постепенно, здесь невозможно ожидать сиюминутных результатов. Воспитание можно рассматривать как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации. В процессе воспитания происходит становления личности, социальная микросреда является одним из важнейших факторов. Общественное (социальное) воспитание – это педагогически ориентированная целесообразная система общественной помощи, необходимая подрастающему поколению в период его включения в социальную жизнь.
Цель исследования – теоретически обосновать сущность воспитания лич
ности в коллективе
Объектом исследования является целостный педагогический процесс, направленный на воспитание личности в коллективе, его социализации с использованием различных методов, приемов и направлений в деятельности в приобретении социального опыта в жизни общества детей подросткового возраста.
Предметом исследования является процесс воспитания личности в коллективе, его закономерности и принципы в историческом аспекте.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение литературы.
Изучение и обобщение педагогического опыта и изучение документов деятельности, анализа деятельности образовательного учреждения.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ и обобщение научно-педагогической литературы по теме самообразования «Социальное воспитание личности в коллективе»;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов воспитания личности в коллективе, в обществе на практике.
Практическая значимость работы заключается в том, что социализация (воспитание) как процесс осуществляется как в ходе целенаправленного воздействия на человека в системе воспитания, так и под влиянием широкого круга воздействующих факторов. Поэтому, по мнению одного известного педагога В. Гончаровой, сформировать личность одним школьным воспитанием невозможно, потому что школа формирует личность не с нуля, поскольку ранняя социализация уже прошла в семье и в микроокружении этого ребёнка.
Понимание этого мы находим ещё в педагогических сочинениях 18 века (А. Ф. Бестужев, Д. С. Аничков, Е. Р Дашкова, М. В. Ломоносов и др.). Уже в это время они пришли к пониманию идеи общественного воспитания, роли его среды в социализации личности. В «Трактате о воспитании» А. Ф. Бестужев пишет следующее: «Воспитание общественное есть единое только средство к восстановлению всего того, что относиться к истинному просвещению, к восстановлению в совершенстве всех выгод, всех добродетелей, каковые общество иметь должно, там люди познают, в чем состоит сие общество и какие суть его обстоятельства».
Структура работы
Курсовая работа состоит: из введения, двух глав, списка литературы, работа изложена на…страницах
Глава 1 Социальное воспитание учащихся
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--