Курсовая работа: Социальный работник и социальный педагог сходство и различие 2
Электросталь
2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I «Теоретические подходы к исследованию вопроса о взаимодействии социальной работы и социальной педагогики».
§1.1. Общая характеристика социальной работы………………………....6
§1.2. Социальная педагогика как отрасль знания и вид практической деятельности……………………………………………………………….......10
§1.3. Взаимодействие социальной работы и социальной педагогики….15
Глава II «Педагогические методы в социальной работе».
§2.1. Методы формирования сознания личности и организации деятельности в социальной работе………………………………………….20
§2.2. Педагогические методы в работе с семьей………………………….. 26
Заключение……………………………………………………………………..33
Список литературы…………………………………………………………....36
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать и прогнозировать социальное развитие общества.
В педагогической сфере в 60 - 70 годы в странах СССР были предприняты попытки ввести специалистов, ориентированных на социально-педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы в школах, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, общежитий, клубов, комнат школьника и др.). Постепенно формировалась и утверждалась идея целенаправленного создания социально-педагогического опыта, развивалась идея интеграции, межведомственного подхода в социальной деятельности, изменялся характер взаимодействия школы с другими институтами. Однако развитие продолжало сдерживаться отсутствием профессионально подготовленных кадров, отсутствия научного подхода к решению практических проблем.
Данные профессии в России является новыми, порядка десяти лет назад (80-90-е годы) в стране сложились все предпосылки для перехода социальной работы к государственному уровню решения проблемы, к созданию целостной системы социальных служб.
Актуальность проблемы состоит в том, что в современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семьям, где есть дети-инвалиды; семьям-беженцам; детям, страдающим от жестокости родителей – алкоголиков или наркоманов. И именно поэтому становление в России профессии «социальный работник» и «социальный педагог», ее высокий общественный статус, быстро растущая потребность в социальных службах социальной защиты людей выдвинули подготовку данных специалистов на одно из приоритетных мест в системе гуманитарного образования.
Актуальность исследования --- в возможности использования социально-педагогических методов в социальной работе.
Цели исследования --- определить статусы социального педагога и социального работника и выявить сходства и различия профессиональной деятельности социального работника и социального педагога. Задачи исследования:
- рассмотреть «слагаемые» профессионального мастерства социального работника и социального педагога;
- определить функции и должностные обязанности социального работника и социального педагога в работе с различными категориями населения;
- выявить арсеналы форм, методов и средств, используемых социальным работником и социальным педагогом в своей профессиональной деятельности;
- показать применение социально-педагогических методов в социальной работе.
Объектом исследования является социальный работник и социальный педагог.
Предмет исследования – социально-педагогические методы, используемые социальным работником и социальным педагогом в профессиональной деятельности.
Методологическую основу курсовой работы составляют следующие труды:
Васильковой Ю.В. и Васильковой М.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие. - М.: Academia, 2009 - 490 с.; Баклановой Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: Учеб. пособие. - М.: Издат-во Моск-го госуд-го института культуры, 2007. 120с.; Бочаровой В.Г. Педагогика социальной работы. - Sv R-Аргус, 2008 - 208с.; Холостовой Е.И. словарь справочник по социальной работе. - М.: Юристь, 2007. - 424с.; Киселевой Т.Г., Красильникова Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культуры,2008. - 136с., в которых определены общие подходы и принципы изучения статуса социального педагога, его профессионального мастерства и педагогического инструментария.
Гипотеза курсового исследования.
Чем выше уровень профессионализма социального работника и социального педагога, тем качественней и эффективней будет результат проводимой ими работы.
Методы исследования : изучение специальной литературы по данной теме, наблюдение, метод анализа и метод синтеза.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--