Курсовая работа: Социологические воззрения Спенсера, Дюркгейма, Вэбера
Введение
Основная часть.
1. Социологические воззрения Г. Спенсера:
1.1. Социология Г. Спенсера
1.2. Эволюционизм
2. Социологические воззрения Э. Дюркгейма:
2.1. Теоретические и мировоззренческие основания социологии Э. Дюркгейма
2.2. «Социологизм» Э. Дюркгейма как методология научного исследования общества
2.3. Идея социальной солидарности
3. Социологические воззрения М. Вебера:
3.1. Методология социологического познания М. Вебера
3.2. Теория «социального действия»
3.3. Политическая социология М. Вебера
3.4. Религия в социологической концепции М. Вебера
Заключение
Список используемой литературы
Введение
На вторую половину 19 – начало 20 в. приходится расцвет теоретической социологии, развитие социологических теорий, ставших классическими. Данный период – это своего рода социологическое «осевое время». Поэтому внимание к нему особенно пристальное. Анализ классического периода в развитии социологии предполагает решение проблемы систематизации созданных в это время социологических теорий, определения принципа их структурирования, критерия их классификации.
Цели и задачи реферата. Цель данного реферата состоит в рассмотрении социологических взглядов Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера.
Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи:
4. дать характеристику социологических взглядов Г. Спенсера;
5. дать характеристику социологических взглядов Э. Дюркгейма;
6. дать характеристику социологических взглядов М. Вебера.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением социологических воззрений Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера.
Объект исследования – социологические взгляды Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера.
Основная часть
1. Социологические воззрения Г. Спенсера
1.1. Социология Г. Спенсера
Наиболее полно и широко идеи, связанные с натуралистической (органической) концепцией представлены и развиты в трудах английского социолога Герберта Спенсера (1820—1903).
Г. Спенсер разделял основной взгляд Конта, по которому социология, примыкающая к биологии, составляет с ней физику организованных тел и рассматривает общество как своего рода организм. Однако Спенсер помещает между биологией и социологией психологию, но это не оказало заметного влияния на его представление об обществе. Спенсер был не согласен с идеей Конта о том, что весь социальный механизм покоится на мнениях и что идеи управляют миром, вносят в мир перевороты. Спенсер считал, что «мир управляется и изменяется через чувства, для которых идеи служат только руководителями. Социальный организм покоится в конце концов не на мнениях, но почти всецело на характерах»[1] .
Таким образом, Спенсер стоит за психологическое объяснение «социального механизма», хотя это и не связывается с его аналогией общества с биологическим организмом. Попытка объяснить явления, происходящие в общественной жизни, биологическими аналогиями во многом связана с теорией Дарвина. Появившись в середине 19 века, она оказала сильное влияние на социологию, породив различные биологизаторские социологические концепции, в том числе и социал-дарвинистские. Суть последних состояла в том, что их авторы переносили на общество и доводили до логического конца принципы естественного отбора и борьбы за существование, видя в них универсальную модель эволюционного процесса.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--