Курсовая работа: Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО
Любое хозяйствующее предприятие продает продукцию, выполняет работы или услуги. Другими словами, деятельность организаций направлена на удовлетворение потребностей своих клиентов. И от того, как организован учет расчетов с покупателями и заказчиками, зависит успех фирмы.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты покупателями счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, погашение покупателями задолженности увеличивает прибыль предприятия в отчетном периоде, а возникновение новых дебиторских задолженностей грозит организации невозмещением расходов. На основании этого необходимо проводить анализ состояния данных расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности. Поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Теоретическим материалом для исследования в курсовой работе послужили труды таких специалистов в области бухгалтерского учета как: Кондраков Н.П., Часова О.В., А.М. Шевченко, М.С. Чураков, Г. Безрученко, Л. Горбатова, В.М. Богаченко, Бочкарева И.И., Райан Б., Д. Колин и другие.
Предметом исследования данной работы являются расчеты с покупателями и заказчиками. В роли объекта исследования выступает организация ООО «Неон+». Эмпирическим материалом для проведения анализа послужили данные бухгалтерской и финансовой отчетностей, а также первичные документы и бухгалтерские регистры ООО «Неон+».
Целью курсовой работы является учет расчетов с покупателями и заказчиками, а также определение возможных путей совершенствования бухгалтерского учета.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи: 1) раскрытие теоретических аспектов организации учета расчетов с покупателями и заказчиками; 2) правовое обоснование расчетов с покупателями и заказчиками; 3) дать экономическую характеристику ООО «Неон+»; 4) рассмотреть документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»; 5) проанализировать организацию учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Неон+»; 6) предложить пути совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО «Неон+».
При написании курсовой работы использовались следующие методы: анализ литературы, эмпирическое исследование (сбор и сопоставление эмпирических данных, анализ документов), анализ данных бухгалтерского учета, метод теоретического моделирования, статистический анализ, финансовый анализ, метод бухгалтерского учета.
1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии
Каждое предприятие в зависимости от того, какой вид расчетов с покупателями и заказчиками оно использует, ведет определенный способ учета данных расчетов.
Если предприятие ведет наличные расчеты со своими покупателями и заказчиками (населением, юридическими лицами), то оно должно в обязательном порядке использовать контрольно-кассовые машины (ККМ). При этом организация должна выдавать покупателю кассовый чек, подтверждающий прием наличных денег. Копии чеков (контрольные ленты) и другие подобные документы организация хранит в течение 15 дней после проведения последней инвентаризации и проверки товарных отчетов. Организации мелкорозничной торговли с ручных тележек, лотков и т.п.; ведущие деятельность в отдаленных и труднодоступных районах; выдающие населению квитанции, путевки, билеты, талоны, знаки почтовой оплаты и т.п., относящиеся к бланкам строгой отчетности, могут не использовать ККМ для расчетов с населением [27, 29 – 30].
Предприятия оптовой торговли, а также поставляющие свою продукцию постоянным клиентам ведут безналичные расчеты с покупателями и заказчиками. Основные способы расчетов представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Основные формы расчетов с покупателями и заказчиками
Форма расчета |
Когда имеет место |
Основное содержание |
1. Плановые платежи |
При равномерных, постоянных, односторонних поставках товаров, работ, услуг. |
Расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке, а путем периодического перечисления денежных средств со счета покупателя на счет организации в конкретные, заранее установленные сроки в определенной сумме на основе графика отпуска товаров, работ, услуг. |
2. Предоплата |
Имеет место, года организация хочет получить дополнительную финансовую гарантию в платежеспособности покупателей и в выполнении ими своих обязательств по договору. |
Покупатель перечисляет на счет организации предоплату в сумме полной оплаты за продукцию или же части от общей суммы, после чего производится отгрузка товара, работ, услуг покупателю. |
3. Взаимозачет требований |
Осуществляется между предприятиями и организациями при наличии постоянных хозяйственных операций по взаимному отпуску ТМЦ, работ, услуг. |
Чтобы произвести двусторонний взаимозачет, достаточно заявления одной из сторон. Другая сторона отказаться от взаимозачета уже не может. Инициатор взаимозачета должен составить акт о проведении зачета взаимных требований, в котором обязательно указывается сумма задолженности, погашаемая взаимозачетом, и дата проведения взаимозачета [2,192]. |
4. Коммерческий кредит |
Имеет место, когда покупатель на данный момент не располагает необходимой суммой. |
Представляет собой отсрочку или рассрочку платежа за проданные товары, работы, услуги. Покупатель должен оплатить как стоимость самого товара, так и проценты за отсрочку платежа. |
5. Уступка права требования [8, 117] |
Если предприятие имеет дебиторскую задолженность, то оно может уступить право требования к должнику третьему лицу. |
Уступка права требования осуществляется на основании договора цессии. При этом соглашение должника не требуется, он должен быть лишь письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. Чаще всего сумма, получаемая при продаже задолженности третьему лицу, ниже суммы основного долга. |
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 532
Бесплатно скачать Курсовая работа: Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО
|